Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Габен (Филатова)

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Описание Габена от Е. С. Филатовой.

 

Сенсорно-логический интроверт (ISTP, Габен, Мастер)

Установка сознания ведущего блока СЛИ: все в мире должно быть гармоничным, пропорциональным, сбалансированным (БС - программная функция), и самый верный путь к достижению этого - делать эстетичную, качественную продукцию (ЧЛ - реализация программы).

Описание действия функций сильных каналов (ведущий блок)

БС - программная функция. Главное - ощущение гармонии, красоты, здоровья. Все должно быть наилучшим образом сбалансировано. При этом прекрасное обязательно должно сочетаться с целесообразным: в работе, в отношениях с людьми, в подборе предметов домашнего обихода, во всестороннем развитии физически здорового тела.

СЛИ отлично помнит цвета, запахи, телесные ощущения, может по памяти нарисовать картину. Годами помнит вкус понравившейся еды. Во многом - эстет. Нередко обладает хорошим художественным вкусом. При этом его восприятие - спокойное, созерцательное, лишенное открытой эмоциональности. Он не относится и к числу тех, кто с чувственной энергией бросается в самую гущу сенсорных удовольствий: скорее, он неторопливо "смакует" свои переживания, вовремя отделяя приятные от неприятных. Окружающий мир порождает в нем целую гамму ощущений, к которым он очень внимателен. Он великолепно осознает свой организм, понимает возможности своего тела и, следовательно, может результативно заниматься спортом, - преимущественно индивидуальных видов. Но если даже, в силу жизненных обстоятельств, СЛИ далек от спорта, здоровый образ жизни ему существенно необходим, поскольку он входит в его общее представление о гармоничном и целесообразном.

Эта установка очень хорошо заметна во внешнем виде СЛИ: он всегда выглядит аккуратным, одевается, как правило, в стиле простой спортивной элегантности: одежда удобная, функционально продуманная и при этом эстетично выглядит.

ЧЛ - функция реализации программы. Чтобы реализовать программу первой функции, сделать все вокруг удобным, полезным, красивым, лучшее средство - заняться практической деятельностью. СЛИ действительно мастер своего дела. Все, за что он берется, он доводит до совершенства, работает тщательно, стараясь сделать не только утилитарно полезную вещь, но и красиво оформленную. Хорошо знает возможности того или иного материала, понимает, что именно и в каких именно случаях лучше использовать. Изучает образцы высококачественной продукции. Интересуется наиболее эффективной методикой. В работе любит неторопливость и основательность. В случае необходимости может работать с раннего утра и до позднего вечера. При этом он не жалеет усилий, чтобы облегчить свой труд различными приспособлениями, сделать его более удобным и приятным.

СЛИ умеет выделить главное и не забыть про детали. Это умение ему присуще и при чтении лекций, и при строительстве дома, и в проведении спортивных тренировок. Если, с его точки зрения, он добился совершенства, то любит сменить объект деятельности: заниматься в течение долгого времени одним и тем же рутинным делом для него утомительно. В этом проявляется его иррациональность.

Прежде чем начать новое дело, СЛИ долго готовится к этому, собирает материал, накапливает различные сведения. Он любит сначала попробовать, поэкспериментировать, чтобы лучше почувствовать возможности предстоящей работы.

С одной стороны, ему свойственно упорство. С другой - некоторая инерционность. Может долго "тянуть", "раскачиваться", пока все сроки пройдут, но в последний момент мобилизоваться, поднапрячься и быстро доделать свое дело. За сомнительную работу СЛИ браться не будет. Предпочитает надежность и определенность, расчет, а не риск.

Работать он любит совершенно независимо, самостоятельно, чтобы не надо было ни к кому приспосабливаться. Особенно его раздражают нелогичные указания.

Описание действия функций слабых каналов

ЧЭ - канал наименьшего сопротивления (КНС). СЛИ предпочитает скрывать свои эмоции. Внешне он кажется невозмутимым и безэмоциональным. Отчасти это связано с тем, что он плохо способен оценивать настроения окружающих его людей и в проявлении своих эмоций боится показаться неуместным или смешным. Это вынуждает его сохранять психологическую дистанцию. Но эта дистанция не должна слишком настораживать: если кто-то рискнет обратиться к СЛИ за поддержкой - он, скорее всего, не откажет, выслушает, поможет и даже посочувствует другому в его беде.

Однако ему чужды чувствительность и сентиментальность: он охотнее примет участие в общем деле, чтобы выразить свое расположение к людям, нежели станет проявлять эмоции. Самоанализ - также не его стихия.

В конфликтных ситуациях СЛИ старается уйти от возможных скандалов. До определенного предела он кажется человеком спокойным и инертным. Однако если кто-нибудь вдруг вторгнется на его сокровенную психологическую "территорию", куда он никого не допускает, или, тем более, уязвит его чувство собственного достоинства, - СЛИ может неожиданно вспылить, прийти в ярость. В таком состоянии, не контролируя себя, он способен даже ударить обидчика. В эмоциях, так же, как и в практических делах, он долго "разогревается", и потом долго не может успокоиться, особенно если произошел-таки взрыв. Здесь также сказывается своеобразная инертность СЛИ.

БИ - нормативная функция. Порывы фантазии и полеты в туманную беспредельность - это все не свойственно СЛИ. Он также не может достаточно хорошо оценить перспективность того или иного дела, вот почему ему трудно решать стратегические задачи. Бывает, что он ошибается в людях: иногда он склонен видеть их в более выгодном свете и через какое-то время неизбежно чувствует себя обманутым в своих ожиданиях (здесь уже сказывается слабость ЧИ). Волей-неволей он вынужден в планах на перспективу полагаться на свое умение реально рассчитывать, а не на интуицию. Для верности он склонен обсудить свои планы с коллегами, чтобы сообразовать их с теми установками и нормами, которыми пользуются другие.

СЛИ на работе и дома

В должности руководителя СЛИ старается провести в жизнь свою программу соединения эстетики с практичностью, поэтому продукция, выпускаемая подразделением, руководимым представителем этого психотипа, наряду с высоким качеством, как правило, также и красиво оформлена. Сам он, однако, в начальники не рвется, даже если одарен какими-то талантами. Если все-таки пришлось ему быть на руководящей должности, он прежде всего старается понять, кто и на что способен, как рациональнее и лучше использовать каждого работника, на какой участок его поставить, чтобы это соответствовало уровню его мастерства. В руководстве СЛИ придерживается принципов коллегиальности, старается материально стимулировать своих сотрудников.

Ему трудно прогнозировать развитие производства на далекую перспективу (БИ - слабая функция), он силен больше в тактических вопросах, чем в выборе стратегии, поэтому лучше, если он руководит малочисленным коллективом.

Конфликтные ситуации он предпочитает решить путем компромисса. Но там, где речь идет о принципиальных вопросах, он своих позиций не сдает.

Характерные качества его натуры очень ярко проявляются в семье. Он - хороший хозяин и семьянин, неторопливый, основательный и надежный. Ему очень важно обеспечить свою семью материально, иметь в доме достаточный запас продуктов, одежды, обуви для всех домочадцев. Бывает, что ему нравится возиться с детьми и опекать их: ребенок не может травмировать его "больную" функцию КНС (ЧЭ): дети иногда огорчают нас, но редко уязвляют... Очень часто СЛИ - хороший воспитатель, сдержанный и разумный. Слабого он склонен взять под свою спокойную и надежную защиту.

Он не чурается домашних дел, любит их, может сам красиво и тщательно отремонтировать квартиру, упорно и основательно строить дом, работать на огороде... Только не надо его подгонять и понукать, это его раздражает.

Сенсорно-логический интроверт рассказывает о себе, и другие - о нем

Еще когда я ходил в детский сад, то очень старался, чтобы, мои рисунки были похожи на то, что я изображал. Однажды нашей группе дали задание нарисовать автомобиль, и все ребята закрасили колеса, как и кузов, параллельными штрихами, а я - круговыми. Колесо оно и есть колесо... Когда мне покупали в детстве игрушки, которые оказывались немного кривыми или несимметричными, то я их старательно выпрямлял, чтобы все было как настоящее.

В школьные годы я увлекся выращиванием цветов. Во дворе у нас росло много георгинов, гладиолусов, кустов роз. Я всеми силами старался украсить наше жилище, наш двор, поэтому посадил у стены плетистую розу. А сейчас у меня еще одно увлечение: я создаю композиции из сухих цветов. Чтобы научиться этому, я посещал специальные занятия на станции юннатов. Люблю бродить по лесу, искать ветки, сухие трутовики интересной формы... Все это я использую в своих композициях.

В первом абзаце этого небольшого рассказа перед нами, конечно, реалист-практик. Никаких фантазий, оторванных от реальности! Все должно быть взаправдашним. Предметная достоверность - это именно и есть сочетание логики и сенсорики. Интуиция тут явно проигрывает.

Второй же абзац прекрасно иллюстрирует работу ведущего блока: чтобы сделать мир прекрасным (БС), нужно тщательно и аккуратно выполнить конкретную работу (ЧЛ).

В детском саду я был безынициативным и стеснительным, боялся подать голос. Мне нравилось лепить из пластилина, рисовать. Самой интересной была игра в "Конструктор". Еще я получал удовольствие от созерцания строя игрушечных солдатиков, любил мастерить для них боевые машины. Чистым удовольствием было возводить дворцы и разные башни из брусков дерева, кубиков и других деталей.

В школе я почувствовал себя самостоятельнее, начал заниматься спортом, причем сразу в двух секциях - по классической борьбе и дзюдо. Позднее занялся карате, ушу. Потом увлекся лыжами. Фантазировать я не умею. Помню, на уроке рисования в школе была свободная тема, и я сидел, чувствуя себя полным идиотом, не мог придумать, что изобразить. Зато рутинная работа меня не пугает. Если, например, я вижу возможность решения задачи "в лоб", то, хоть оно и длиннее, я его предпочту любому "изящному" решению, требующему каких-то специальных усилий фантазии.

Люблю что-то делать своими руками. Но здесь мне не хватает изобретательности и усидчивости: до сих пор я не сотворил ни одной стоящей вещи. В то же время грубая, "неювелирная" работа мне довольно хорошо удается, - например, из старого разваливающегося стола я соорудил вполне надежно стоящую тумбочку.

Я довольно упрям, но лишь в принципиальных вопросах. Бывает так, что мне приводят аргументы против моих мыслей, мне нечего на них возразить. В таких случаях я молчу, но в душе остаюсь не переубежденным. Потом я долго вспоминаю разговор и пытаюсь мысленно доказать правильность моих идей.

По натуре я - консерватор. Мне не по душе многое, что творится в стране сейчас: прошлая "социалистическая" жизнь вспоминается в светлых тонах. Мне и вокруг себя трудно изменить ситуацию...

Пожалуй, чаще всего я бываю замкнут и молчалив. Одиночество представляется мне более естественным состоянием, чем общество даже самого близкого человека.

Обратите здесь внимание, опять-таки, на стремление СЛИ сделать все соразмерно-красивым (первый абзац), и на хорошее ощущение своего тела: сенсорный логик вполне может быть хорошим спортсменом. Ему свойственна некоторая "сенсорная прямолинейность", но при этом, похоже, он ничего не в состоянии планировать для себя в далекой перспективе, он как бы плывет по течению, - в этом, несомненно, сказывается иррациональность СЛИ. Он низкоэнергетичен - этим, в частности, объясняется его плохая усидчивость, - и вместе с тем ему свойственно определенное внутреннее упорство. Сенсорные логики вообще хорошие реалисты и сдвинуть их с "трезвого и объективного" взгляда не так-то легко, а СЛИ, в силу его инертности, тем более. Многие представители этого психотипа не верят вообще в существование чего-либо, что нельзя собственными глазами увидеть или собственными руками потрогать.

Своих чувств я, как правило, напоказ не выставляю, боюсь, что над ними могут посмеяться. Если, например, мне посчастливилось получить в подарок вещь, о которой я давно мечтал, - я не буду визжать от восторга и прыгать, как моя сестра. Улыбка на моем лице, конечно, будет сиять, но не для всех, а где-нибудь в тихом углу, куда я постараюсь скрыться, чтобы побыть там наедине с восхитившей меня вещью.

Я люблю делать несколько дел сразу и очень горжусь этой своей способностью. Для меня привычно мастерить что-то одно, а продумывать уже что-то следующее, но за бесполезное дело я ни за что не возьмусь. Если же я собрал все сведения о каком-то деле и убедился в том, что оно мне по силам и что это вещь нужная , - тогда, конечно, я сделаю его хорошо, более того, постараюсь довести до совершенства. Мой отец как-то сказал обо мне: "Соглашается делать редко, но если уж начнет, то можно не беспокоиться, все будет выполнено в лучшем виде!" Вообще-то я человек очень упорный. Решив поступать на математический факультет университета, я в старших классах школы много занимался и в итоге занял первое место на Республиканской олимпиаде, несмотря на то, что вообще-то мне не слишком нравится заниматься математикой. А теперь вот появилась огромная тяга к языкам. Английский, испанский, французский, японский, португальский... Этим занятиям я отдаю все свободное время, иногда по 5-6 часов в день.

Обратите внимание: этот рассказ начат с "болевой функции"!

Конечно, боязнь выставлять на показ свои чувства связана именно с тем, что экстравертная этика расположена у СЛИ в "болевом" 3-м канале. Способность начинать несколько дел сразу - типичное свойство иррациональных сенсориков. А неприязнь к "бесполезным" делам - хорошо нам знакомый уже сенсорно-логический прагматизм... Обратите также внимание и на нелюбовь рассказчика к математике: для деловой логики Габена это чересчур абстрактная наука (другое дело - языки!).

Д. я бы назвал изобретательным, хотя изобретательством как таковым он не так уж часто занимается. Например, мучаясь из-за того, что у него нет миксера и ему не удается сделать настоящий торт "птичье молоко", он додумался согнуть стальную проволоку в виде сбивалки и вставил ее в патрон электродрели. Миксер получился прекрасный, им можно даже взбивать и тесто! Вообще он любит всякие приспособления, например, устройство, автоматически включающее приемник, стоящий в другом углу комнаты.

На столе у Д. страшный беспорядок, - так думают многие. Сам же он считает это осмысленным и полезным порядком, гораздо более удобным, чем ровные стопки "правильно" расположенных книг. Ведь на столе - все книги, с которыми он часто работает, и ему не надо их долго искать.

Д. своеобразно относится к окружающему его миру. С материальным миром он, безусловно, на "ты". Отношения же с людьми можно было бы охарактеризовать так: он не любит спрашивать, беспокоить, но любит, когда его спрашивают.

В этом отрывке, несомненно, на первом месте - стремление СЛИ сделать для себя собственными руками удобную вещь. Второй абзац очень удачно иллюстрирует иррациональность СЛИ, а последний - боязнь оказаться неуместным со своими эмоциональными притязаниями (болевой характер эмоций).

Н. прекрасно читает лекции, умеет выделить главное, материал излагает очень четко. Готовясь к лекции, пишет подробно весь текст: он всегда лежит перед нею. Некоторые преподаватели демонстративно импровизируют, не имея перед собой конспекта. Ей же не хочется ничего демонстрировать, главное - не ошибиться, лучше вовремя свериться с конспектом, чем рисковать запутаться в вычислениях.

При этом Н. - очень хороший методист, она продумывает все мелочи изложения, вплоть до изменения громкости и тембра голоса. Если работает с первокурсниками, то одновременно учит лучшему способу записи лекций. Заботится и о том, чтобы студенты не слишком утомлялись, вовремя прерывая рассказ для демонстрации интересного опыта...

Чтение лекций СЛИ - всегда очень красноречивая разновидность его работы. Тут особенно видна тщательность и продуманность всех деталей. "Потребителю" должно быть удобно - вот идеальная цель СЛИ.

На меня давить нельзя. Любое давление вызывает во мне жуткое противодействие. Недавно у нас было заседание кафедры. Заведующий, человек авторитарный и резкий, указал мне на отсутствие многих преподавателей и потребовал в угрожающей форме, чтобы я, как секретарь кафедры, за ними немедленно сбегала. Я спокойно ответила, что всех обзвонила, что все обо всем знают, и осталась сидеть на месте. Он вынужден был послать другого - всегда найдутся желающие выслужиться.

Однажды я ассистировала профессору - нужно было продемонстрировать химический опыт, но похоже, что реактивы оказались старыми: опыт не удался. Профессор при студентах меня грубо выругал.

Я тут же ушла и даже под угрозой увольнения не вернулась в аудиторию. Позже я перешла на другую работу. Никому не могу позволить публично меня оскорблять! Но в общем-то конфликтовать я не люблю. Если все-таки конфликт неизбежен, я предпочитаю его не замазывать, а разрешить: желательно - разумным, мирным путем.

Тут любопытно вот что: поведение волевой сенсорики, которая у СЛИ расположена в теневом кольце. При необходимости он способен эффективно защитить дорогие его сердцу идеи и собственное достоинство. На СЛИ поэтому опасно "наезжать" (изводить, на чем-то слишком настаивать, "припирать к стенке", тем более публично унижать), - он может сильно вспылить и выдать реакцию, непредсказуемую для него самого.

Я часто ощущаю, что время у меня ограничено, поэтому не хочу разбрасываться, даже не позволяю себе долго обедать. Возможно, это происходит еще и оттого, что я долго настраиваюсь на работу, но зато потом долго нахожусь в состоянии рабочего напряжения, могу работать по многу часов, с утра и до вечера. Если вдруг сделаю днем большой перерыв (например, на обед), потом трудно снова мобилизоваться и сосредоточиться.

Отдыхаю я лучше всего, когда я одна. Люблю читать романы, когда дома никого нет. Если мне плохо - спасаюсь чтением романов Тургенева, Толстого, многократно могу перечитывать "Сагу о Форсайтах". Но никогда не могу читать на работе или в транспорте.

Домашним хозяйством заниматься не люблю, но приходится: я ощущаю сильный дискомфорт, когда вижу кругом пыль: она меня раздражает, все время лезет в глаза...

Вышеприведенный отрывок иллюстрирует, опять-таки, "инерционное" свойство психики СЛИ (трудно быстро включиться в работу и так же трудно быстро из нее выключиться), а также особое свойство сенсорики ощущений в первом канале: человек не может жить в грязи и в пыли именно потому, что такая жизнь - неудобна и некомфортна.

Летом какое-то время я работаю в саду. У меня там нет никаких ровных грядок, нет правильности, параллельности и перпендикулярности. Если малина вылезла не в том месте, в каком нужно, - трогать не буду, пусть себе растет. Дорожки у меня все проложены зигзагом, чтобы не помешать растениям, которые выросли еще раньше. Не люблю вырывать растения, которые садоводы сочли бы лишними. Хоть я и знаю, что урожай получу меньше, мне жалко лишать растения жизни. Также я не люблю, когда кто-нибудь приходит в мой сад: могут нечаянно поломать растения, да и, к тому же, начнут указывать - как, где и что надо сажать... А по мне - пусть растет где само хочет.

Таким образом СЛИ ставит как бы заградительную стенку между собою и миром людей: "Не тронь меня!" Но в то же время он и сам не хочет никому навязывать свою волю, даже растениям в своем саду. Он достаточно ценит независимость, - как свою, так и чужую.

Когда в нашем НИИ предлагают заняться новой темой, мои коллеги обычно бегут в библиотеку, изучают литературу... Я их понимаю, но сам так не делаю. Новый вопрос мне нужно сперва изучить не абстрактно, а, так сказать, эмпирически. Например, когда мы стали заниматься нитридом кремния, я вначале стал подбирать условия его получения, режим технологии, методы индексации. Лишь после того, как я почувствую новый материал "в руках", - возникает необходимость и знакомства с литературой, чтобы подкрепить собственные наблюдения. Такой путь, может быть, медленнее, но зато надежнее. Вообще в исследованиях я люблю просмотреть множество вариантов образцов, измерить различные зависимости, чтобы размерность исследований была максимальной.

Меня никогда не удовлетворяют фразы типа "можно показать, что...", я всегда должен точно знать, как получить результат. Вообще редко верю чужим данным, предпочитаю во всем убедиться на опыте, обычно стремлюсь сам все проверить и поварьировать.

Но, правда, частенько я довольно долго собираю материал для работы, медленно все обдумываю, подготовительный период у меня из-за этого сильно затягивается. Когда же все сроки истекают и меня, что называется, прижмет, - тут я обычно развиваю бешеную работоспособность и могу создать что-то стоящее.

В общении с людьми - чувствую себя спокойнее, если на меня никто не обращает внимания, но я с любопытством, смотрю на других... Если это какое-то праздничное сборище - у меня нет никакого желания участвовать в общем веселье, мне приятнее смотреть на все происходящее со стороны. В такие вечера я могу испытывать удовольствие просто от того, что другие радуются. Если же меня настойчиво стараются вовлечь в общее веселье, я стесняюсь и предпочитаю уклониться от этого.

Этот отрывок в подробных комментариях не нуждается. Действительно - самому потрогать, прочувствовать, испытать, - это и есть путь к истине для сенсорных логиков. Все, что бы они ни делали, должно быть надежным, с большим запасом прочности.

Последний абзац любопытен с точки зрения "болевой" - у СЛИ эмоциональной - функции: СЛИ боится активного эмоционального участия в компанейском веселье. Другое дело, когда эмоции ему предлагаются как бы в готовом виде, когда находится кто-нибудь, кто берет на себя труд эмоционального руководства ситуацией, - тут он охотно поучаствует, но и то "со стороны"...

Вообще, у моего мужа золотые руки. Когда нас поселили в эту комнату, мне было страшно даже себе представить, как здесь можно жить. С каким удовольствием и терпением он ввинчивал в бетонные стены шурупы, вешал полки, ремонтировал дверь и оконную раму, оформлял интерьер! Кроме того, собственными руками сделал довольно милый шкаф и великолепную красавицу-вешалку. В итоге наша маленькая комнатка может поспорить в уюте с некоторыми квартирами.

Иногда на меня наплывают романтические воспоминания, и я говорю: "А помнишь?." На что мой муж отвечает только: "Да, помню". А когда мне хочется услышать какую-нибудь романтическую историю, пусть даже выдуманную, и я прошу, например: "Расскажи, что ты почувствовал, когда увидел меня", мой ненаглядный отвечает: "Я же тебе уже столько раз об этом рассказывал!", хотя этого ни разу не было, просто я ему задавала вопросы, а он лишь односложно отвечал. Он все, конечно, помнит и чувствует (я-то знаю), но не любит об этом говорить.

При этом у него есть дар преподавания: способность говорить для большой аудитории. Он может очень доходчиво объяснить что-нибудь, не раздражаясь и не повышая голоса, и я отлично вижу, что он сам получает от этого удовольствие. Он любит чувствовать себя комфортно. Вот звучит музыка из старенького магнитофона, слушать, в общем-то, можно. Но он обязательно заметит: "Правая колонка хрипит!", или: "Что-то низких частот маловато"... И начинает разбирать магнитофон, что-то там крутит, вертит, смазывает. По аналогичным причинам он разбирает радиоприемник, телевизор, миксер.

Пунктуален донельзя. Часы сверяет по три раза в день.

Любит мурлыкать под гитару знакомые песни. Его репертуар на 80 процентов состоит из спокойных, даже каких-то философских песен. Любит, когда я слушаю, как он поет, и требует, чтобы я заказывала, что бы ему еще исполнить.

Вспоминается один случай, происшедший недавно. Раньше мой муж очень часто носил меня на руках, но все же два с половиной года семейной жизни романтики поубавили, а мне с этим не хочется мириться, и однажды я ему говорю: "Я устала, понеси меня немножко". Конечно, с моей стороны это было легкомысленно, ведь мы оба возвращались домой с утомительной работы. Он отказался. Я, чтобы поддеть его, говорю: "Что, слабо?" Мой муж сразу стал серьезным и сказал мне довольно внушительно: "Никогда не надо на меня давить, а на ласку - пожалуйста, я всегда откликнусь". И действительно, давить на него бесполезно. Сделает наоборот, даже если при этом получится в сто раз хуже. Что поделаешь, - упрям.

 (c) Е. С. Филатова. Искусство понимать себя и окружающих.

 

Общие внешние признаки

Обращает на себя внимание основательность облика; иногда это люди массивного телосложения, крепко стоящие на ногах (вспомните описание комиссара Мегре в романах Ж. Сименона). В одежде предпочитает спортивно-элегантный стиль. Походка — у мужчин — слегка вразвалочку, пружинистая.

В общении проявляют сдержанность, иногда холодность. Эмоции предпочитают не показывать. Их оценки отличаются скептицизмом, при этом они склонны с большим упорством отстаивать свою точку зрения.

Характеристика по функциям I, II, III каналов

I —Габен (Филатова). Ощущение красоты и гармонии СЛИ связывает с полезностью. Нацелен на то, чтобы создать комфортные условия работы: если строит гараж — может сделать подъемник, чтоб самому не таскать тяжести; если копает яму под погреб — приспособит тележку для вывоза земли и т. д. Может много сил и энергии потратить на то, чтобы привести в порядок заброшенное маломерное судно и приспособить его к водному туризму. Очень любит путешествовать: "Была бы возможность — каждый свой отпуск проводил бы в походах!"

Однако и в путешествиях, и в простом отдыхе предпочитает целесообразность: "Я с большим удовольствием езжу в Крым, где смог организовать для детей клуб подводников, провожу там с ними занятия и совсем перестал ездить на Дальний Восток, потому что там, кроме купания, мне совершенно нечем заняться..."

Очень чувствителен к прикосновениям. Не позволит прикоснуться к себе тому, кто ему неприятен. Плохо переносит грубое отношение, особенно к детям: "Не могу видеть, как ребенок плачет, когда его тащат в садик".

Обладает прекрасной сенсорной памятью, может стереоскопически достоверно представить себе детали какого-то периода своей жизни, вплоть до "аромата жаркого из кролика в вине", съеденного десятки лет назад.

II — Габен (Филатова). Умеет спокойно и основательно работать, но при этом ему важна целесообразность результата труда — за бесполезное дело браться не будет. Получив положительный ответ, доведет работу до конца с завидным упорством. Его ежедневный распорядок подчинен работе и редко меняется. Если распоряжения его начальника кажутся ему неверными, не будет их выполнять, останется при своем мнении и будет продолжать дело по своему усмотрению.

Если кто-либо из сотрудников его раздражает, постарается организовать работу так, чтобы как можно меньше иметь дела с тем, кто ему неприятен, иначе это может помешать работе. Если Чувствует, что задача ему не по силам, спокойно отказывается от нее.

Ill — Габен (Филатова) . Выглядит уравновешенным и бесстрастным, поскольку чувства свои предпочитает скрывать, однако может неожиданно взорваться, если его глубоко (а тем более публично) оскорбят:

"У нас в девятом классе собралась компания учеников, детей высокопоставленных родителей. Одни покорялись этой компании, другие заискивали, искали их дружбы. Я от них держался подальше, они же всех терроризировали, однажды задели меня. Я в ответ ударил обидчика. Нас разняли, но мы договорились продолжить дуэль после уроков. В драке я победил и- меня зауважали, но их гнусные выходки я так и не поддерживал".

Опасается, что его чувства могут быть выставлены на посмешище, поэтому скрытен, хотя и впечатлителен. Любит проводить время с детьми, поскольку "с ними легко быть естественным".

Переживает, если близкий человек не интересуется его состоянием и настроением, болезненно реагирует, если его несправедливо обвинят, хотя и оправдываться не будет:

"Возился до ночи на огороде, устал и промок под дождем, пришел голодный, как волк, а жена устраивает скандал по поводу позднего возвращения". Долго не может забыть такие обиды, хотя и не высказывает их.

Обсудить статью на форуме

 

Новые статьи: