Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Текст №38

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Личные отношения с людьми.

Мне по сути люди безразличны. Они не волнуют меня. Но я веду себя в обществе весьма этично. Потому что не хочу обижать своим невниманием, так как они начнут думать, что в них что-то не так, или они что-то не то сделали, а дело не в них, а во мне. Я сочувствую им внешне. Потому что считаю, что человека надо успокоить и дать надежду. Не потому что их проблемы меня взволновали, а просто мне это не трудно делать, я знаю, что надо сказать, и мне это не трудно. Когда у меня возникают проблемы, я могу сказать о них 1 или 2-3 людям. Я говорю им по 2-м вещам. 1 — мне необходимо знать несколько точек зрения на ситуацию, что бы понять ее лучше. И мне нужна моральная поддержка. Этим людям я тоже помогаю, но уже не из-за этики поведения, а в знак благодарности за то, что они помогли мне. Но все равно я всегда чувствую себя одинокой в этом мире. Может вклад в него оказал тот факт, что когда случаются проблемы, я всегда оказываюсь одна, я переживаю это в одиночку, по каким-то причинам я ни с кем не могу связаться, а когда получается связаться, то я уже пережила самое трудное. Но думаю, что это не единственный фактор, просто я действительно не привязана к людям на самом деле. И не раскрываюсь полностью, даже с теми, с кем мне комфортно общаться, бывает, что жалею, если чувствую, что в чем-то слишком открылась.
В новом обществе я использую тактику наблюдения, так как мне сначала надо понять, с кем имею дело, и как себя вести. Внешне это не видно, я положительна ко всем изначально, веду себя официально, серьезно, без фамильярности. Если человек мне нравится, я могу вести себя более открыто, если нет, то буду себя вести так же, как и ко мне относятся. В конфликты стараюсь не ввязываться, не люблю их, всегда стараюсь обойти острые углы спокойным тоном и по справедливости. Конечно, бывают попадаются очень конфликтные люди, если они меня не трогают, то и я их, если они начинают наглеть в мой адрес, то отпор даю, причем точно такой же реакцией, которую и они используют (только не переходя на ругательства). Вообще, если кто-то очень напрашивается, то я просто копирую его поведение и на него же его использую, потому что это справедливо, и пусть познает себя со стороны.
Не смотря на то, что я не особо доверяю людям и стараюсь быть скептиком, я все же очень огорчаюсь, когда понимаю, что мне врали, я просто не могу понять, как можно это делать. Умом я понимаю факты, но не могу понять через себя. Я все познаю через себя, примеряя все на себе, что понять все до конца, я вселяюсь в ситуацию, людей и, если мне что-то не понятно, даже если понятно умом, то это не оставляет меня в покое, потому что мне нужны ответы на все вопросы.
Требования к людям так же как и к себе у меня завышенные, потому что считаю, что фраза «идеальных людей не бывает» - это отговорка для тех, кто ничего делать не хочет, или это может оправдать плохие качества. Зато те, кто стремиться к самосовершенствованию, имеют шансы быть моими друзьями, но главное требование к друзьям, это прийти на помощь, когда надо, конечно.
Я ветреный человек. Могу общаться с большим количеством людей в один период, а могу скрыться ото всех и отдыхать от людей, но скажу им, что были дела, что бы не обиделись. Просто иногда мне нужно общение, а иногда я устаю от него.

Впечатления детства.

В детстве я всегда мечтала быстрее вырасти, так как взрослые могут работать и зарабатывать деньги, а деньги — это свобода, значит взрослые более свободные. Я только и ждала момента начать работать. Думала, как это хорошо работать и зарабатывать, я не понимала, почему так многие не любят работать, почему они не понимают свои возможности? И зачем они так радостно вспоминают детство? Что хорошего в том, что ничего не делаешь? Ведь в детстве ничего не делаешь, ну, наступает момент, когда учишься, но все все равно — это ничего не дает, возможность играть — это тоже не то, за что стоит оставаться в детстве. Что хорошего в том, что бы ничего не делать? Ведь это значит, что ты не получишь то, что хочешь. Просто пустая трата времени. А если говорить про учебу, ведь многие предметы не нужны в жизни человека, почему бы не дать возможность изучать определенные сферы знания, углубив их больше, чем то, что дают в школе и, тогда это то, что поможет в жизни. Итак, детство - это пустая трата времени на то, что не пригодится в жизни. Мне всегда было жалко времени. Когда я была ребенком, я чувствовала, что мое время идет бездарно, мне так его жалко.
Я была серьезным ребенком, хотя в кругу приятных мне людей я была веселой, но только внешне. Мне было весело, но, когда это кончалось, мне было все равно. Я всегда чувствовала себя не такой как все. Люди мне казались слишком узкими, одномерными, глупыми. Часто меня не понимали, от этого не любили открыто или в тайне. Мои интересы были не типичными не только для сверстников, но и родственники даже выглядели слишком приземленными, одномерными, видящие только то, что находится перед глазами, и даже не всегда замечали очевидное. Мне никогда не интересовало, что происходит вокруг, это казалось мне слишком скучным, и не нужным, а правила жизни — грубыми и глупыми. Итак, я была чужой на этом празднике жизни.
Меня всегда интересовало все глобальное. А еще мне всегда было непонятно, почему если человек родился в определенных условиях, то он должен вести в соответствии с ними, почему желать большего - это глупость или наивность, зачем люди сами себя ограничивают всякими предрассудками и основываются на стереотипах? Ответ был прост, у них часто небольшие запросы в жизни, потому что либо они слишком скучные и неинтересные, либо они боятся желать, так как не в силах достигать того, что общество называет глупостью или наивностью, хотя по сути это больше, чем все это общество. Человек формирует мнение в обществе, а не наоборот. Общество следует за лидерами, а лидер — это тот, кто посмел желать и добился своего, доказав, что это возможно. Итак, я чувствовала себя взрослой, запихнутой в оболочку ребенка.

О своей жизненной позиции.

Думаю, начать стоит с принципов. Принципы — это основа меня, моральная основа, а значит и моей жизненной позиции. Самое важное для меня не идти в разрез со своими принципами. Но жизненная позиция, это не только принципы. Это и реакция. Реакция может быть основана на других вещах. Свое мнение и мнение других. Мое мнение основывается на моем интуитивном ощущении, на опыте прошлого, а так же на логическом анализе. Но я так же и имею в виду мнение других. Ведь каждый видит часть картины, но что бы увидеть всю, надо выслушать чужую точку зрения и попытаться проанализировать ее, есть ли в ней истина или заблуждение, или что-то истина, что-то заблуждение. Анализировать ситуацию и чужое мнение можно и логикой, и интуицией, хорошо бы, что бы они давали одинаковый ответ. Если их ответ разный, я мечусь, не зная, какое решение принять. Интуиция меня не подводила, но логика более надежна. Ведь интуицию можно спутать со своим желанием, а логика строга и проводит четкую границу между желанием и фактами, но она может быть прямолинейной и не раскрывать то, что между строчками. Но я не могу разорваться или выбрать что-то одно. Тогда я просто жду, потому что время показывает правильный ответ, я просто держу 2 разные точки зрения в памяти и жду, что будет верным. Но верным могут оказаться обе вещи. Ответ может соединять разное, они могут быть одним, просто не совсем точно вначале проинтерпретированным. Итак, я полагаюсь на свое мнение, при этом выслушав и проанализировав чужое.
Так же в жизненную позицию входят желания и мотивация. Мне сложно добиваться своих желаний по ряду причин. Поэтому у меня идет пассивное достижение, но когда мне это надоедает, я делаю резкие и часто непредсказуемые для окружающих поступки, которые являются вкладом в мое желание. Мне нужно много времени, что бы преодолеть страх перед неудачей, неизвестностью, нестабильностью перед тем, что бы сделать марш бросок. В момент марш броска я переживаю шок, но понимаю это уже намного позже, удивляясь, как я все это пережила, как я, вообще, на это решилась. Но это я говорю про важные желания. Если желание не особо важное, то мне просто лень его исполнять, я к нему тоже приступаю не скоро и потому приступаю, что морально устаю просто желать.
Так же жизненную позицию составляют мои качества и отношение к людям. Требования к себе и окружающим. В зависимости от соответствии моим требованиям формируется мое отношение к людям.
Итак, моя жизненная позиция, это мои принципы, моя точка зрения на мир, мои желания и качества, а так же отношение к окружающим, требования. То есть стремиться к своим желаниям, исходя из того, из чего состоит мир, при этом, не потеряв свою основу (принципы), и общаясь с теми, кто соответствует моим требованиям, и все это формирует меня, мои качества.

Цивилизация, культура.

Думаю, цивилизация в понимании раньше и сейчас — это разные вещи. Раньше у каждого народа была своя цивилизация, то есть свой дух и свои цели, своя система и уровень развития, и его движения, своя мода, уровень мышления и свое мировоззрение. Люди разных стран были очень разными, и, наверное, казались друг другу инопланетянами. Было много предрассудков, которые вели даже к войнам или к гибели чужой культуры, если их поглощала чужая. У каждого человека были типичные для его культуры черты в том числе и моральные. И границы культур были очевидными.
Сейчас же можно сказать у нас одна цивилизация. Земля настолько развила систему коммуникации, что у многих стран размыты границы, не внешние границы. У нас общие идеи, иногда цели, то, чем мы пользуемся, тоже может быть одинаково. Мода, которая движет планетой, но всегда одинаково влияет, но все же движение ее приобрело глобальное значение. Сейчас любая идея возникшая, например, у какого-нибудь бедного студента в Индии будет доступна всему миру, потому что он решил ей поделиться, или ей поделились окружающие его люди. Я, предположем, пью Кока Колу и звоню по Nokia, а ноутбук фирмы Acer, и таких как я полно не только в России, а еще не известно в скольких странах и сколько людей пользуется тем же. Изобретение какого-нибудь устройства физиком из Японии вдохновило физика из Англии на создание другого устройства. Все передуманные устройства где-нибудь становятся доступными в других местах. Это все дает нам возможность идти по схожему пути развития. Конечно, они не будут идентичными в силу все еще, но уже слабо выраженным культурным качествам и целям, но все же. Мы уже можем понять француза, португальца, аргентинца, шведа иногда больше, чем своего соседа по стране. Мы можем дружить народами и быть против политики наших стран. Мы можем выучить другой язык и уехать в другую страну, чувствуя в ней себя комфортнее, чем в своей и не всегда из-за уровня жизни, а просто по причине схожести характера, темперамента. Этот глобальный обмен идеями и многими другими вещами делает нас более богатыми в мировоззрении, ускоряет наше развитие.
Но есть вещи, которые были всегда и будут всегда в любой культуре и цивилизации, это набор желаний, который присущ большинству людей. Одни те же все еще не решенные проблемы и не найденные ответы на многие вопросы. Что обуславливается нашим желанием постичь все и вся, а так же быть просто счастливыми, что бы под этим не понималось.

Общение, взаимоотношения.

Хотелось бы поговорить не в автобиографичном ключе, а скорее в виде размышления. Общение относится скорее к нейтральным отношениям, когда мы общаемся с людьми на работе, на улице, в магазине, в транспорте. Бывает часто ездишь один транспортом или ходишь в один и тот магазин, и у тебя появляются знакомые, с которыми ты можешь общаться, но, которые в редких случаях могут оказаться твоими друзьями, например. Тут зависит не только от частоты встреч, но и от того насколько люди разговорчивы. На работе общаешься по той же причине плюс еще причина необходимости. Надо в целях этикета поздороваться хотя бы с человеком. Бывают люди в школе, институте, на работе много лет общаются, но когда меняется место, то общение заканчивается. Люди настолько привыкают друг к другу, что начинают путать привычку, этикет с дружбой. Часто сами этого не замечая, а потом удивляясь, что все так произошло. Есть люди привычки, которые не только привыкают, но и путают это с настоящими отношениями. Так же общение может быть и в интернете, люди могут годами дружить, но иногда, когда они встречаются в жизни, им и поговорить не о чем. Стиль письменного языка не схож с разговорным, к тому же безликость снимает застенчивость, и это может привести к богатым по содержанию письмам, но в жизни человек даже не осознает, что он не так свободен, как ему кажется. Но и бывает, что в интернете люди более сухи, чем в жизни, они так торопятся жить, что у них нет времени на интернет и размышления или то и другое. Я отношусь скорее к тем, кто в интернете более свободен. Когда я пишу, у меня есть время подумать и лучше построить фразу, в жизни на это просто нет времени. У меня и сочинения в школе были лучше всех правда тут еще и по другой причине, я просто понимала суть произведения, хотя редко читала, просто слушала пересказ и писала лучше, чем пересказчик. Итак, общение — это скорее элемент этикета и привычки.
Взаимоотношения. Почему общение нам дается лучше взаимоотношений? Потому что если общение — это формальность, то взаимоотношения — это этические знания и умения. Не каждый хорошо разбирается в людях и в себе, не каждый может справиться со своим характером. Когда я оглядываюсь вокруг, я вижу людей, которые не стремятся к этому, я вижу людей, которые стремятся к правилам жизни. Люди калечат себя, что бы соответствовать общей модели. Многие живут или дружат с людьми, к которым привыкли, и так боятся не соответствовать общей модели, что живут по принципу «Лучше с кем попало, чем одному (ой)». Не редкость семьи, которые стали ими по причине надо. Надо потому что ребенок, надо потому что все так делают, а если я опоздаю, то меня не поймут, поэтому выберу себе надежного человека, а там и любовника (цу) можно завести или того, кому на меня наплевать, зато не наплевать мне — то есть плюс еще и эгоистическая причина. Так надежнее, так надо. Не редко люди дружат только что бы вместе ходить в кафе или в кино, так за компанию. При этом начинают пересказывать про свою жизнь и часто друг друга не слушают, а если слушают, то не потому что это интересно, а потому что потом последует просьба в совете. Люди, вообще, часто живут по привычки, по правилам. Поэтому действительно истинно счастливые отношения бывают редко. Люди не особо копаются в себе, а если и делают это, то бывают далеки от истины, потому что не слушают самих себя.
Конечно, во взаимоотношениях тоже происходит общение, но я его отношу не как к отдельной части как то общение, о котором я писала выше, а как один из множества элементов взаимоотношения.

Мышление, интеллектуальная деятельность.

Мышление — то, что отличает нас от животных. Это возможность понять мир. Ведь животные не что бы не могут его понять, а скорее у них даже мысли такой не возникает. Благодаря способности мыслить человек не только стал познавать мир, но и возомнил себя верхушкой природы. Хотя в который раз она доказывает обратное при стихийных бедствиях. Мысль — это процесс. Но уровни мышления бывают разными. Однако, если говорить об интеллекте, который измеряется в уровнях мышления, и я сейчас не говорю про IQ, потому что он измеряет только логику, интеллект — это больше, чем логика, логика — лишь один из элементов интеллекта. Нельзя уродовать понятие интеллекта, основываясь лишь на уровне логике. Интеллект — это совокупность логики, интуиции, памяти, ощущении, чувствовании, творчества, практики. Думаю, с логикой вы согласитесь, интуиция в списке, потому что задача интеллекта не только структурировать вещи, но и видеть их потенциал, читать между строк. Чем лучше мы собираем информацию об ощущениях, тем больше у нас информации о мире, а значит, это даст нам более полный анализ. Тоже касается и чувствования людей, и себя, это тоже дополнительная информация о мире. Итак, мы говорим о полном, всеобъемлющем анализе. Это первая ступень интеллекта. Мало анализировать данные, надо уметь создавать. Творчество дает нам возможность создать желаемую модель ситуации, а практика реализует это все в жизнь. Не стоит кидаться в крайности и выбирать какой-то один способ, ведь каждый может раскрыть вещь в новом свете, более того можно открыть новый способ. Ведь человек, то что окружает нас, мир в целом — это больше, чем то, что мы написали или напишем когда-либо.
Если говорить об идеале или высшем предназначении интеллекта, то это будет выглядеть так. Человек обладающий максимальными знаниями о мире и умениями, живущий так, что его желания и желания других не только реализуются, но и не мешают друг другу, более того они помогают друг другу. И в этом не только этика, но и логика, ведь нелогично портить или быть равнодушным к планете, на которой живешь, так как рано или поздно сам же от этого и пострадаешь. За планету я беру не только землю с ее ландшафтом, но и все населяющее ее.

Путешествие, поездка.

Я хочу рассказать вам историю, которая случилась со мной уже давно. Я выбрала ее для рассказа, потому что скольким людям я ее не рассказывала, реакция была на нее всегда одна и та же. Конечно, лучше бы мне ее рассказать лично, потому что она лучше воспринимается. Но что поделать...
Случилась она со мной, когда я мне было 12 лет. Я тогда была только в своем городе и за городом — на даче. Никогда я не была в других городах ранее. Поэтому мне было интересно поехать в другой город, он был меньше нашего, я поехала туда с мамой, сестрой и тетей, которую звали как и меня Наташа, к своей двоюродной прабабушке. У нее был частный дом, несмотря на то, что в этом городе дома были в основном кирпичные или панельные, иногда встречалась небольшая сеть частных домов. Перед поездкой мы предусмотрительно посмотрели прогноз погоды на тот город, куда поедем. Передавали сильные ливни, и мы расстроились, мы планировали съездить туда на 2 дня. Но так как откладывать мы не могли, пришлось ехать. Когда мы приехали ни ливня, ни дождя не оказалось, было очень жарко и те 2 дня, которые мы гуляли по городу, были очень жаркими, мы ходили от одного места продажи воды до другого. Во второй день мы решили пойти в одно место, где вещи продаются дешевле, чем у нас в городе, хотя они такие же. Перед выходом моя тетя Наташа решила пришить пуговицу, которая оторвалась. Но мама пыталась ее остановить, ведь по примете в дорогу нельзя шить — плохая примета, не повезет в дороге. Та не послушалась и зашила. В автобусе, в котором мы ехали до того места, у моей тети из кармана украли все деньги, которые она планировала потратить на покупки. Ей пришлось занять у мамы, не зря же приехала она. Далее все пошло без неприятных сюрпризов. Мы приехали назад в дом прабабушки. Пока они были на кухне, я решила пройти в другую комнату через зал. Когда я шла туда, я боковым зрением увидела под ногами черный ковер, я очень удивилась, так как я не помнила, что бы он был тут раньше, но я не посмотрела на него, а просто продолжала путь. Вдруг я ощутила редкую боль и наполовину оказалась в погребе, одна нога у меня болталась в воздухе, а другая сложенная в колени оказалась на полу комнаты, я от такой резкой боли и неожиданного положения резко, упершись на руки, встала и, кряхтя, перешла в другую комнату, села на кровать. Племянник прабабушки от туда доставал картошку и не закрыл его, а прабабушка его предупредила, что бы он закрыл, вдруг кто-нибудь упадет. Мне было так больно, я находилась в шоковом состоянии, не могла ни говорить, ни стонать от боли. Вдруг я услышала, как открылась дверь из кухни в зал (а я была не в зале уже, в следующей комнате), кто-то прошел и... резкий стук. Я поняла, что этот кто-то тоже упал в погреб. Но я слушала дальше, в зал опять кто-то вошел и......обычно в это время люди, которым я рассказываю эту историю, говорят: «И опять кто-то свалился в погреб?», нет. Заходит моя мама и видит, как моя тетя Наташа наполовину стоит в погребе, напоминаю, что в тот день было очень жарко, и говорит: «Зачем ты спустилась в погреб? Потому что очень жарко, а там прохладнее?». Молчание. Она не понимает, а я все понимаю, но я онемела от шока и ничего не могу сказать. Она опять спрашивает: «Что ты молчишь? Тебе жарко? Поэтому ты спустилась?». Опять молчание. Она повторила еще раз тот же вопрос, но так же последовало молчание. Внутри меня разгорались страсти, я понимала ужас той боли, которая чувствует моя тетя, но с другой стороны мне было дико смешны те «издевательские» вопросы, которые задавала мама, не зная, что происходит, и при этом я не могла ничего сказать или рассмеяться. Потом, вспоминая эту картину, мама нам рассказала, что далее она увидела, что моя тетя стоит в погребе, очень крепко держит сумку и тихо ругается. Она поняла, что тетя упала в погреб, и стала ее вытаскивать, когда они перешли в ту комнату, где была я, они увидели меня, скукоженную от боли, и поняли, что я тоже упала. Спустя какое-то время, когда мой шок стал отходить, я рассказала им то, что слышала я со стороны, и как я тоже упала. Моя тетя как и я просто не увидели этот погреб. Может и мама с сестрой тоже бы упали, но мы были первые, они не успели. Просто мама с сестрой пошли мыть руки в это время, а мы с тетей отложили это на потом, может и тетя бы не упала, если бы я от шока не вскочила и не перешла в другую комнату. Моя мама считает, что не надо было зашивать пуговицу в дорогу, она пострадала дважды, а я за компанию, потому что тоже Наташа.
Конечно, спустя время, мы страшно смеялись и смеемся, вспоминая эту историю. Кстати, моя тетя более неудачно упала, одна нога у нее попала между ступеньками, у меня были сильные синяки, а у нее нога, вообще, вся фиолетовая была, ну, слава Богу, все обошлось без вывихов и переломов.