Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Типы женщин-предпринимателей

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Типы женщин предпринимателей

Типы женщин-предпринимателей

На успех женского бизнеса, прежде всего, влияет то, с какой установкой женщины приходят в предпринимательскую сферу. Чем является для них бизнес: делом жизни, вынужденным или случайным занятием?

Согласно данным социологических исследований, существует 3 типа женщин-предпринимателей.

Первый тип – это прирождённые бизнес-леди. Их выбор мотивирован внутренним желанием добиться успеха в предпринимательстве, самые серьёзные намерения и живой интерес к данной деятельности.

Ко 2-му, самому многочисленному типу относятся женщины-предприниматели «по случаю», то есть те, которые оказались в нужное время в нужном месте. Решение заняться бизнесом они приняли спонтанно, оказавшись под влиянием случайных обстоятельств: благодаря неожиданным благоприятным перспективам, по примеру или совету друзей/знакомых, на основе какой-то внешней информации и пр.

И последний, 3-й тип – предприниматели поневоле. К ним относятся бизнес-леди, оказавшиеся в непростых жизненных ситуациях и вынужденные открыть своё дело ввиду каких-либо негативных обстоятельств. Эта группа является самой малочисленной. Мотивация их выбора – безработица либо её угроза, проблемы с финансами и отсутствие средств к существованию.

В результате психологических исследований выявили, что успех в предпринимательской деятельности, прежде всего, определяют такие социально-психологические качества, как общительность, контактность, интеллект, настойчивость в достижении целей, дипломатичность, восприимчивость к инновациям. Гораздо слабее воздействие статусных характеристик: среди них, к примеру, профессиональное образование, подтверждённое годами работы, связи в деловой среде, подходящий возраст, незагруженность семейными делами. На 3-м месте по приоритетности влияния на успех стоят факторы, связанные с политическим и экономическим положением в стране: поддержка государственными органами, подходящая ситуация на рынке и др.

В рейтинге препятствий на пути становления женщин-предпринимателей на 1-м месте по силе своего отрицательного воздействия стоит обстановка в стране. Это и противоречивость законов о предпринимательстве, и отсутствие гарантий и поддержки со стороны государства, и экономическая нестабильность. На втором месте – статусные характеристики: отсутствие финансовых сбережений, необходимость ухода за членом семьи, маленькие дети, проблемы со здоровьем. И уже в 3-ю очередь препятствуют различные социально-психологические помехи: повышенная эмоциональность, недостаток жёсткости и бойцовских качеств, законопослушность, слабый интерес к сверхприбыли.

Источник


Новые статьи:
Старые статьи: