Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

АСМОЛОВ

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

АСМОЛОВ Александр Григорьевич (р. 1949) — российский психолог, специалист в области методологии и теории психологии, психологии личности и психологии развития. Ученик А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия. Д-р психологических наук (1996), профессор (1997), чл.-кор. РАО (с 1995 г.). Вице-президент ОП СССР (1988—1992). Чл. президиума РПО (с 1996). Гл. ред. журнала "Вестник образования" (1993—1998), чл. редсовета журнала "Вопросы психологии" и ряда др. журналов. Окончив в 1972 г. фак-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, работал на кафедре общей психологии, защитил канд. дис. (1977). С 1988 по 1992 г. А. — гл. психолог

Госкомитета СССР по народному образованию и в этот период наряду с преподавательской и научной деятельностью уделял много внимания созданию педагогики развития и проектированию системы вариативного образования. С 1992 по 1998 г. А. — зам. министра общего и профессионального образования РФ и председатель Координационного совета по психологии МО РФ. Работая в этой должности, большое внимание уделял инновационной политике в образовании, разработке стратегии образования, его гуманизации и повышения уровня психологической культуры работников образования. Организовал и стал гл. ред. журнала"

;Педология. Новый век". В 1993 г. возглавил в ПИ РАО лабораторию Культурно-исторической психологии, продолжая одновременно преподавать на фак-те психологии МГУ. В 1996 г. защитил докт. дис.: "Историко-эволюцион-ный подход в психологии личности". В 1997 г. организовал на фак-те психологии

МГУ кафедру психологии личности. Исследовательская и организационная работа А. в 1990-е гг. была посвящена не только воплощению идей педагогики развития в сферу образования, но и созданию системы подготовки практических психологов, а также организации психологической службы в России.

>При его содействии в ряде ун-тов были открыты специальные фак-ты по практической психологии, цель которых готовить специалистов для психологической службы образования; была введена профессия "педагог — психолог"; в Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования была введена новая специальность: "клиническая психология". А. был инициатором и научным руководителем ряда государственных программ в сфере образования: "Творческая одаренность", "Социально-психологическая поддержка обучения и воспитания детей с аномалиями развития", "Социально-психологическая служба помощи несовершеннолетним", "Дети Чернобыля: социально-психологический и медико-психологический аспекты". С 1998 по 2001 г. разрабатывал федеральную программу Правительства РФ — "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе". Основные направления научных исследований А. представлены в монографиях и учебных пособиях: "Деятельность и установка", М., 1979; "Личность как предмет психологического исследования", М., 1984; "Принципы организации памяти человека. Системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов", М., 1985; "Психология индивидуальности: основы методологии историко-эволюционного подхода", М., 1986; "Психология личности: принципы общепсихологического анализа", М., 1990; "Культурно-историческая психология и конструирование миров", М., 1996; в изданной в США монографии "Vygotsky today: On the Verge of Non-Classical Psychology (Horizons Psychology)", 1999 и др.

Л.А.

Карпенко, О.Г. Носкова


Новые статьи:
Старые статьи: