Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Дэвид Бирн и грузди, или Чем кормить заморских гостей

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Дэвид Бирн и грузди, или Чем кормить заморских гостей?

А тем, что есть, тем и нужно кормить. Даже сейчас, когда все есть в магазинах. Даже сейчас, когда в голове крутятся дурацкие мысли из серии «как не ударить в грязь лицом». В юности же все кажется намного проще. Да и время было другое. Даже те, кто прошел жесткую школу питерских коммуналок, имели полное право принимать в гости любых ошарашенных от увиденного гостей и принимали от души. Но без надрыва.

Мало кто еще 10 лет назад брал в голову, что в квартире совсем не пахло евроремонтом (не в смысле запахов, а в качестве намерения). Даже самым вялотекущим.

Мало кто задумывался, как позаковыристее накормить гостей. Так и ходили в гости, что есть, то есть. Сами ходили, других принимали. По извечному принципу – чем богаты. И не особо думали, почтил ли тебя своим вниманием высокий гость или соседка почаевничать зашла. Наше дело маленькое – принять и накормить.

Хотя иностранцы, конечно, высокого мнения о русском хлебосольстве. Еще бы: так, как накормят в России, не встретишь нигде в мире. Но нужно ли прилагать такие титанические усилия, чтобы стол от яств ломился?

Когда позвонила приятельница и сказала, что хочет зайти в гости и не одна (а другого времени может и не случиться), ответ по старой питерской привычке был дан утвердительный, несмотря на то, что магазинов ночных тогда и близко в округе не было.

Одно дите по сугубому малолетству было срочно приставлено мазать кисточкой сковородку под блины из сухого молока. Другое очень старательно расставляло приборы на стол. Муж был приставлен к ручной мясорубке – делать свекольную икру: проворачиваются свекла, морковка, лук в больших количествах и селедка. Потом все это около часа тушится в большом количестве подсолнечного масла – очень вкусно. Была опустошена и кастрюля с солеными груздями…

А больше ничего в доме и не было. К этому столу и пришли Хайди Холлинджер и Дэвид Бирн. Хайди – известная канадская фотожурналистка, прожившая в России 10 лет, издавшая несколько книг, вернувшаяся в Канаду с несколькими сотнями тысяч фотоснимков и беременностью. Сейчас в Канаде болтает по-русски с мамой сын Лука…

Дэвид оказался уже тогда знаменитым певцом, руководителем группы «Talking Heads», и уже тогда – оскароносцем (Оскар – за музыку к фильму Бертолуччи «Последний император»). Сейчас он – певец с мировой известностью, обладатель премии Грэмми, а также режиссер, сценарист и актер. Написано много музыки к фильмам (в том числе – «Замужем за мафией»). Успешно занимается живописью.

Любят его и в России. Говорят, что его немного отвлеченная манера исполнения и философские тексты оказали большое влияние на Б. Гребенщикова. Бирна считают даже не столько новатором, сколько интеллектуалом от музыки.

Гости пришли со своей водкой и кленовым сиропом. Блины тоже удалось отстоять: ни один комом, ни один не сгорел. Так стол совместно и создавался: икра не красная и не черная, а свекольная, грузди соленые, лук маринованный, капустка квашеная, редька черная – зато все очень аппетитное. И нигде в мире ведь такого не поешь…

И никто не пыжился, не нес на челе печать «я Гудвин, Великий и Ужасный». Когда просто разговариваешь: о жизни, о культуре, о музыке – классической, этнической, роке. Поразительно добрая хорошая беседа, даже дети подключились, кто что мог сказать. А радости им сколько: я помогаю, я принимаю гостей тоже как хозяин, разговариваю на равных и умею правильно задать вопрос по-английски…

Даже сейчас, когда есть возможность в любой момент подкупить что-то к столу на случай незваных гостей, подумайте: нужно ли опустошать свой и без того не очень толстый кошелек, чтобы пообщаться по душам. Даже если вы с гостями говорите на разных языках. Хотя, если очень хочется именно угостить и есть время – пеките пироги, кулебяки, делайте ваши фирменные уникальные блюда. Но в целом – живите своей жизнью, а остальное приложится.

А это уже фотография из Википедии. Вот так меняются люди. Но только внешне. Человек живет, продолжает творить, но и мы тоже здесь не лаптем щи хлебаем. Живем и творим. Как можем.

И гостей стараемся привечать. Без фанатизма, конечно. И все-таки – с неплохим столом. Но эти соленые грузди к блинам вспоминаются часто. Как символ того, что всегда есть выход из положения. Даже если время в семье – не самое сытое, любая хозяйка справится с неожиданностями, какие бы формы те ни принимали.

Автор -  Татьяна Шерушова
Источник