Игра процессуальная [лат. processus — продвижение вперед] — разновидность игровой деятельности детей, характерная для раннего возраста. В И. п. ребенок овладевает значениями предметов окружающего мира посредством условных действий с ними. И. п. с сюжетными игрушками является начальным этапом в развитии сюжетно-ролевой игры дошкольников.
Примером И. п. может служить игра с реалистическими игрушками, имеющими сходство с людьми, животными, предметами быта и орудиями труда. С их помощью ребенок воспроизводит привычные для него действия взрослых: укладывает игрушки спать, купает или кормит кукол, готовит им еду, делает постройки из кубиков, ездит на автомобиле. Этапы развития И. п.: 1) подражание отдельным игровым действиям взрослого в совместной с ним И., зарождение интереса к И.; 2) самостоятельные попытки воспроизведения действий взрослых, характеризующиеся логической непоследовательностью отображаемых событий, эпизодичностью, кратковременностью; 3) постепенное выстраивания цепочек логически вытекающих друг из друга действий; 4) усиление игровой мотивации, расширение диапазона используемых игрушек и сюжетов И., усложнение структуры игровых действий; 5) понимание смысла использования предметов-заместителей в совместной И. со взрослым; 6) самостоятельное использование предметов-заместителей; 7) творческая переработка совместного и индивидуального опыта жизни ребенка, выражающаяся в самостоятельном выборе сюжетов, игрушек, предметов-заместителей, появление оригинальных действий и замещений; 8) включение в И. речи в ее объясняющей и планирующей функциях; 9) появление элементов ролевого поведения в игре. В И. п. развиваются наглядно-образное мышление, воображение, речь, произвольность.
Л.Н. Галигузова
- ИДЕАЛИЗМ
- ИДЕАЛИЗИРОВАННЫЙ ОБЪЕКТ
- ИДЕАЛ
- ИГРЫ ЖИВОТНЫХ
- ИГРУШКА
- ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ
- ИГРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ
- ИГРА СТРУКТУРЫ
- ИГРА С ПРАВИЛАМИ
- ИГРА РЕЖИССЕРСКАЯ
- ИГРА ДИДАКТИЧЕСКАЯ
- ИГРА ДЕЛОВАЯ
- ИГРА
- ИГНОРИРОВАНИЯ СИНДРОМ
- ИГЛИ
- ИВАНОВ-СМОЛЕНСКИЙ
- ИВАНОВ
- ИВАННИКОВ
- ИБН-АЛЬ-ХАЙСАМ
- ИБН СИНА