Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

СЕМЁНОВА

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

СЕМЁНОВА Анна Петровна (1899—1984) — российский психолог, специалист в области психологии речи. Канд. психологических наук, доцент. Работала на кафедре психологии ЛГПИ им. А.И. Герцена (1926—1963).

Занималась исследованием развития речи в двух направлениях: с позиции углубления знаний о речи (как психологической категории) и в плане изучения взаимосвязи речи с различными познавательными процессами, в первую очередь — выявления взаимосвязи мышления и речи. Исследования проводились с учащимися 1—9-х классов, т. е. на достаточно длительном и значимом для развития речи отрезке онтогенеза. Новыми являются полученные в ходе исследований данные об эмоциональном содержании речи, ее выразительности, развитии различных видов речи, в том числе метафорической.

В частности, при изучении метафорической речи раскрыты и исследованы роль знаний и мыслительных процессов в построении метафорического образа, соотношение сложности построения и выразительности метафорического образа, а также взаимосвязи выразительности и наглядности метафор. Психологический анализ понимания учащимися метафор и аллегорий является образцом тонкости и глубины психологической интерпретации текста. Результаты исследований были опубликованы в ряде статей в "Ученых записках ЛГПИ им. А.И. Герцена", 1941; 1958; 1962 гг. В работах С. исследовалось также развитие мышления учащихся в процессе обучения ("Арифметическое мышление школьника". 1931).

Л.А. Регуш