Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Отчего так внезапно «сгорела» звезда

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Отчего так внезапно «сгорела» звезда? Версия психолога о причинах смерти Анны Самохиной

Казалось бы, в различных СМИ все уже сказано-пересказано о причинах неожиданно быстрой кончины одной из самых сексапильных и ярких актрис российского кинематографа Анны Самохиной.

Какие же причины чаще всего обсуждались? Первой причиной объявили диету (бесплатная реклама диетологам!). Вторая причина: тяжелые потрясения, связанные с оформлением крупных кредитов на строительство дома, который так и не был построен. Третья – расставание с третьим мужем, обида на бывших мужей. Еще одной причиной некоторые называли тяжелую смерть от рака матери, по другим данным, свекрови.

Про диету можно сказать, что за короткое время по-настоящему убийственной может стать только диета, в которой присутствует яд. Но настоящим ядом могут стать душевное напряжение и повышенная тревожность, которые способны запустить процесс озлокачествления клеток организма, так как постоянно снижают иммунитет. В то же время люди годами, десятилетиями могут однообразно, скудно, не самой лучшей пищей питаться, но при этом не заболевают раком.

После двухлетнего незарегистрированного брака Анны Самохиной с последним мужем прошло довольно много времени: 4 года. С трудом верится, что ее разочарование в несостоявшемся муже и обиды на него были столь велики, что могли стать причиной страданий, способных довести до смертельной болезни эффектную красавицу, которая сводила с ума тысячи мужчин.

Финансовые проблемы, сам факт обмана ее со стороны тех людей, которым она доверилась в строительстве дома, вместе с переживаниями о смерти близкого человека (если это на самом деле была ее мать и ей приходилось много времени проводить с ней) действительно могли повлиять на эмоциональное состояние и здоровье актрисы.

По нашей версии, главной причиной смертельной болезни Анны Самохиной могло быть то, что ей по жизни приходилось играть несвойственную ее натуре роль – роль роковой женщины. Отыграть на сцене любую, даже очень сложную и эмоционально тяжелую роль, а потом вести свою обычную жизнь, быть самим собой – это естественно для актера. Разнообразие ролей дает актеру силу, задор, опыт, мощь, удовлетворение. А когда приходится и в жизни в течение многих лет играть несвойственную тебе энергетику, стервозность, всегда быть в напряжении, чтобы соответствовать ожидаемому образу, ожиданиям поклонников, окружающих, любимых мужчин, которые жаждут видеть актрису только в роли женщины-вамп, – это настоящая трагедия для артистки.

Итак, видимо, образ роковой женщины помогал ей вначале справляться со смущением, неуверенностью, найти силы стать более независимой и решительной. Тогда она еще не знала, насколько трудно будет всю жизнь нести бремя сильной и властной женщины-вамп при мягком и добром характере. Такая игра была игрой на износ, забирала много энергии, которой ей не хватало уже после 40 лет.

Когда Анна Самохина по большой любви выходила замуж за своего первого мужа, муж любил ее робкой, неуверенной, мягкой, женственной, доброй, любящей – обычной женой. Именно из-за неуверенности, робкого характера она в первое время не могла получить и работу в кино, несмотря на то, что подходила по внешним критериям или по типажу на многие крупные роли. Раз за разом она проваливала пробы.

Когда по настоятельному совету ее коллеги-актера по театру режиссер пришел посмотреть на нее в общежитие, где она жила с мужем и ребенком, он увидел перед собой не яркую и страстную Мерседес, которую ожидал в ней увидеть, а худую, невзрачную, ничем непримечательную девушку с хвостиком в простеньком домашнем халатике. Анна, увидев разочарование в лице человека, который в эти минуты решал ее судьбу, помня о прошлых провалах, вдруг отчаянно вскричала, что не надо на нее смотреть, что она принесет фотографии, где она достойно выглядит и подойдет для роли. Вот тогда она была настоящая. А в роли она воплощалась любые и сразу, как подобает настоящему таланту.

Сыграв свою первую крупную роль в кино – роль Мерседес в фильме «Узник замка Иф», Анна Самохина проснулась настоящей звездой в амплуа роковой женщины. Она познала настоящие страсти женщины-вамп не только на съемочной площадке по роли, но и в жизни, влюбившись во время съемок в одного из актеров. После роли Мерседес одна за другой последовали роли роковых киношных красавиц. Были молодость, силы, страсть, драйв, поэтому хватало сил и желания играть и в жизни роль роковой женщины.

Но к этой роли уже не подходил ее муж. Она рассталась с ним после 16 лет совместной жизни, когда перестала быть робкой и мягкой женой, и когда ей захотелось ярких роковых страстей в личной жизни. Возможно, именно в эти годы она решилась продолжать свою жизнь в образе роковой женщины, в образе, который, как ей казалось, дает ей недостающую силу, уверенность, стервозность, страстность…

В то же время, став немного более уверенной в жизни, она так и не превратилась по сути в женщину-вамп, разве что в легких любовных романах с мужчинами, жаждавшими видеть в ней роковую женщину и роковую страсть. В двух последних браках, как только она переставала быть сильной роковой женщиной, а становилась доброй, любящей, иногда слабой, но собой, настоящей, любовь ее мужчин проходила, браки распадались. Тогда она снова искала любовь, но опять сталкивалась с тем, что ее любят только в одном образе – роковой красавицы, крутой стервы.

С годами добрая, мягкая натура актрисы с трудом стала выдерживать игру в роковую женщину. Постоянная борьба с собой, попытка и в жизни во что бы то ни стало стать сильной, стальной роковой женщиной изматывали, истощали силы, делали ее одинокой и несчастной – то, что приходилось тщательно скрывать. Возможно, только первый муж, который знал ее другую, настоящую, понимал ее как никто, потому и оставался ее другом, и они общались не только потому, что имели общего ребенка.

Есть еще одна немаловажная причина, которая могла роковым образом вмешаться в ее судьбу. Это когда после пластической операции, сделавшей ее снова молодой, красивой и статной, она могла решить для себя: «Все, надо остаться молодой и красивой навсегда, никогда не стареть!» Для подсознания такие мысли могут дать сигнал для начала программы на самоуничтожение, поскольку наш организм, как и наше подсознание, знают, что остановить старость невозможно. Есть только один выбор: остаться молодой навсегда можно, лишь умерев молодой.

Итак, стремление жить в навязанном кинематографом, не свойственном ее характеру и внутренним ощущениям образе роковой женщины, решение остаться навсегда молодой красавицей, не разрешив себе просто красиво стареть – вот, возможно, главные психологические причины, которые могли способствовать ее ранней смерти. А все остальное: диета, финансовые неурядицы, неудачные браки, смерти близких – все это, по версии психолога, только усугубляющие, а не главные факторы, которые привели блестящую красавицу и актрису к столь раннему неожиданному концу.

Автор - Римма Дюсметова

Источник


Новые статьи:
Старые статьи: