Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Страшны ли нам 7 смертных грехов

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Страшны ли нам 7 смертных грехов? Часть 2

В первой части мы говорили о Гордыне, Алчности и Зависти. Поговорим о других четырёх грехах.

Гнев, злость, ненависть – сильные эмоции и чувства с выбросом отрицательной энергии на окружающих, поэтому Гнев – грех против ближнего. Проявления Гнева мы каждый день наблюдаем в очередях, в общественном транспорте, на улицах – грубость, хамство, мат, антиобщественные действия. Гнев реализуется как вспышка или как продуманные действия, но может быть постоянно вынашиваемым чувством. Например, есть антифанаты, ненавидящие людей успешных, заметных в обществе. Каждый человек подвержен Гневу, но единицы способны не вредить другим. Человек в Гневе не владеет своим разумом, его психика расшатывается, а душа – сгорает в пламени ярости или на тлеющих углях ненависти.

Блуд, похоть, разврат – этого добра вокруг полным-полно. Достаточно заглянуть в любой журнал с рекламой картинок для мобильников, и вы приобщитесь к этому греху. Большинство церквей признает только самые простые и строго ограниченные сексуальные отношения между мужем и женой, состоящими в церковном браке. Всё остальное (!) считается Похотью. В общечеловеческом понимании Блуд – извращенные, безразборные или выставляемые напоказ сексуальные действия. Блуд сродни Алчности, желанию иметь как можно больше. Чрезмерный Блуд может привести к болезням, поражающим мозг, а, следовательно, лишающим разума. Расстроенная психика – спутница Похоти. А душа – страдает, когда человек предпочитает её телу.

Чревоугодие, обжорство – грех против себя. Поскольку люди на протяжении своей истории постоянно встречались с голодом, злоупотребление пищей считалось особо аморальным. Сейчас мало кто соблюдает посты и постные дни, и ежедневный обед из первого и второго с обязательным поеданием мяса стал нормой. Плюс – частое употребление деликатесов. В прошлом нашу систему питания сочли бы чревоугодием.

Попадаются и те, кто набивает животы ради набивания – настоящие обжоры. Они живут, чтобы есть. Разум дремлет, когда человек ест, а когда он ест постоянно, – разум засыпает крепко. Чувства притупляются, включая и вкусовые ощущения. А душа, которую предпочли желудку, мертвеет. Чревоугодие – примитивное подобие Алчности, приводящее к греху Уныние.

Уныние, леность, праздность – также грех против себя. Это – обширное понятие, которое включает и нежелание что-то делать, и праздное безделие (жизнь ради удовольствий), и потерю интереса к жизни, и безнадежное отчаяние. Труд, участие в жизни общества – основа человеческой жизни, поэтому этот грех – тяжкий. Сейчас жёсткие требования жизни зарабатывать всё больше и больше так сильно давят на психику людей, что вынуждают прятаться от проблем, срываясь в грех Уныния. Часто мужчины, потерпев неудачу, перестают работать, переваливая все заботы на женские плечи.

Высшая точка этого явления – бомжевание как образ жизни. А чем отличается бомж по убеждению от богатого бездельника? Разум деградирует, человек теряет своё «я», в жизни его ничто не привлекает. Уныние приводит к всевозможным болезням, к алкоголизму. Потерявший себя ведет растительный образ жизни, внешне оставаясь человеком. Уныние может быть следствием любого из других грехов, это – последний удар по душе и заключительная фаза её умирания.

По-видимому, пока жив хоть один человек, концепция семи смертных грехов не устареет. Но вот, насколько важно не допускать в себя эти грехи, решать каждому в отдельности. Верующим людям проще – они следуют морали своей религии, стараются не грешить, а если грешат, то после духовного наказания получают отпущение грехов. Неверующих хранит только желание остаться человеком, не навредить своему разуму и не отягчить что-то зыбкое, называемое совестью. Но совесть основана на страхе перед осуждением, а за что осуждать человека, живущего как все? Хочется пожелать всем побыстрее разобраться со своими грехами без жалости к себе любимому и сделать это – из простого чувства самосохранения.

Автор - Надежда Рубцова

Источник


Новые статьи:
Старые статьи: