Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Папа, мама и госпожа информация

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Безжалостно нарушенная нами трансакция долго еще сказывается в конформности маленького существа, мы же обычно так и не замечаем, что ответили не по теме и вообще не тому, кто задал вопрос. Вопрос задал рождающийся человек, гражданин мира, а ответили мы тому, кого видят наши глаза - несмышленому двуногому прямоходящему, втайне гордясь своим знанием того, как делают таких вот, как он. Рождающемуся человеку, как воздух для дыхания, как влага для ростка, нужна была хоть капля информации о единстве мира и его первопричины, а мы…

Поэтому давайте, чтобы не путаться в дальнейшем, скажем сразу, повторившись, по скудости языка нашего: делают человека папа с мамой, а создает человека - госпожа Информация. Что это означает?

Представим себе человека как этакую двухэтажную конструкцию, в качестве первого этажа которой выступает некое, скажем так, двуногое прямоходящее существо - лишь животный, биологический уровень того, кого мы привыкли называть словом "человек". Окажется, что все, что выше этого животного уровня, его "надстройка", существует только лишь благодаря информации с уровня неизмеримо более высокого, чем то необходимо для существования биологического организма. А ведь именно эту "надстройку", а не ее биологическую основу, мы называем "человек".

Весь информационный материал поступает к нам через датчики и затем начинает работать уже изнутри, формируя все новые и новые "этажи" нашего сознания. Каждый новый сформировавшийся уровень личности становится "нулевым циклом" для постройки следующего, который требует уже нового способа восприятия и обработки информации.

Маугли, как такового, в природе не существует - это сказка. Ребенку, который растет в волчьем логове, поступает лишь "волчья" информация, и она обязательно сделает из него волка. В норме же все происходит следующим образом. У ребенка его генетически заложенные воспринимающие и обрабатывающие системы изначально настроены на восприятие и обработку информации. В каждый период жизни она разная, так как каждый раз призвана удовлетворять другие потребности и быть материалом для формирования новых сторон личности.

На каждом этапе роста ребенка воспринимающие и обрабатывающие системы физически созревают для получения и обработки нового вида информации. Но если к ребенку на этом этапе не поступает необходимый вид информации, то выпадает целый блок из его будущей личности, которая во многом определяется его реакцией на поступающую информацию и лишь ему присущим "продуктом" ее переработки. В народе это называется "не доучился". В будущем, если возникнет желание, ему придется наверстывать эту информацию, а это неизмеримо труднее.

Формирующая функция информации часто действует исподволь. Что это значит? Человек, руководствуясь теми или иными желаниями и представлениями, начинает интересоваться новыми для него областями жизни, знаний. Например, желая поначалу вроде бы простого: зарабатывать больше, приобрести новый социальный статус, начинает изучать основы наук, а затем и сами науки. В результате эта новая, более высокого уровня по сравнению с предыдущей, информация меняет его взгляд на мир.

Естественно, это лишь схема. На деле же все обстоит несколько сложнее. Человек попадает под влияние идей, бытующих в среде обладателей новой для него информации. Влекомый желанием, он относится ко всему происходящему в этой среде как гадкий утенок, которому вдруг выпал шанс выучиться на белого лебедя. Поэтому и восприимчивость его к любой информации, исходящей из этой среды, несоразмерно велика, вплоть до принятия идей этой среды в качестве своих. Восприятие новой информации со временем изменяет взгляд человека на мир и на свою роль в нем, то есть создает каждый раз нового человека.

Теперь же, воспев оду Создавшей и Вскормившей нас, Живительному Лучу Света в темном нашем животном царстве - госпоже Информации, можно сказать пару слов совершенно серьезно о том нашем уровне личности, которому предназначена информация каббалы.

В "Предисловии к Учению Десяти Сфирот" Й.Ашлаг, упомянув комплект типичных возражений против изучения каббалы, тут же "закрывает" эту тему, объясняя, кому она, каббала, предназначена. Если мы задаемся вопросом: "В чем смысл нашей жизни?", - то есть какая мне радость от нее, а еще точнее - кому от нее радость, и не находим ответа на этот вопрос, тогда все самые железобетонные возражения против каббалы просто-напросто исчезают. "Посмотри на место, где они были, - говорит Й.Ашлаг, - и увидишь, что нет их".

То есть информация, которую человек может получить в каббале, нужна для самого высшего "этажа" его личности - там, где он ищет смысл всего того, что произошло с ним и с людьми раньше, и того, что происходит теперь. Нужна ли она ему лично, эта информация, решать каждому из нас, прислушавшись к себе: звучит ли в нем этот вопрос?

Но в том, что каббала уже нужна всему миру людей, мы можем убедиться, если увидим, насколько дальнейшее наше развитие становится спасением от нашего предыдущего развития. Все более явно. То есть жизнь людей на земле, лишившись цели развития, становится все более бессмысленной.

Источник статьи - www.kabmir.com


Новые статьи:
Старые статьи: