Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

ВЛАСОВА

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ВЛАСОВА Татьяна Александровна (1905—1986) — российский психолог, дефектолог, д-р психологических наук (1972), профессор (1976), засл. деятель науки (1980), д. чл. АПН СССР (1982). Закончила дефектологический фак-т МГПИ им. Ленина (1930). Принимала участие в создании первого в нашей стране научного центра по дефектологии — Экспериментально-дефектологического института Наркомпроса РСФСР, где заведовала отделением, а с 1932 г. стала зам. директора по учебной и научной работе. В 1968—1986 гг. являлась директором НИИ дефектологии АПН СССР.

Изучала проблемы комплектования и состава учащихся специальных школ, исследовала особенности психического развития детей с нарушениями слуха. Полученные данные были обобщены в книге: "О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка", способствовавшей упорядочению отбора детей в специальные школы.

Систематизировала результаты научных разработок в разных отраслях дефектологии, связывая их с различными категориями аномальных детей. Большое внимание В. уделяла обоснованию принципа и разработке проблем дифференцированного обучения аномальных детей, чему была посвящена ее докт. дис. Экспериментальное изучение вопроса о состоянии и возможностях развития остаточной слуховой функции у глухих и слабослышащих детей, осуществляемое под ее руководством и при ее участии, способствовало перестройке всей акупедической работы в специальных школах и детских садах для детей с нарушениями слуха. Теоретические задачи связывались ею с дефектологической практикой. По ее инициативе были широко развернуты исследования в области дошкольного воспитания и обучения аномальных детей разных категорий (с задержками психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата), изучение генетических проблем аномального развития и др.

В.А. Сумарокова