Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Японское воспитание. Плюсы и минусы

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

К сожалению, некоторые мамы, увлеченные  японским методом воспитания, знают только небольшую часть принципов, из которых складывается методология  воспитания в Японии. А именно принцип «Ребенку можно все». Даже страшно подумать, что может получиться из таких детишек в нашей стране впоследствии, если жизнь не внесет свои директивы. Одна моя знакомая, проповедущая японский метод воспитания, оптимистично уверена, что жизнь на то и существует, чтобы вносить эти самые директивы , так что, ребенок, повзрослев, «сам все поймет». А иначе, как бы вырастали из японских детишек такие, во всех отношениях положительные, взрослые японцы?
 Ну, а  пока это время не настало, она терпеливо прячет с глаз подальше хрупкие дорогостоящие вещи, ни на минуту не расстается со своим сынишкой, укладывает его спать в родительскую постель ( малыш это любит) и прочее, прочее, прочее…
Вот для таких вот мам, которые «слышали звон, да не знают где он» мне и хочется остановиться чуть-чуть подробнее на столь модном сегодня японском методе воспитания
Не надо забывать, что основой каждой методики является мировоззрение, принятое в том или ином обществе. «Всему свое место» - это один из основных принципов японского мировоззрения.
 «Найди группу, к которой бы ты принадлежал, - проповедует японская мораль. - Будь верен ей и полагайся на нее. В одиночку ты не найдешь своего места в жизни, затеряешься в ее хитросплетениях».  Исходя из этого, сложно предположить, что весь метод воспитания  состоит из единственного принципа вседозволенности. И это действительно так. Воспитательный процесс делится на три периода. И у каждого свой принцип.
Первый период – это возраст до 5 лет. Действительно, в этот время ребенку все разрешается и не только родные, но и окружающие с пониманием относятся к детским шалостям или капризам. Основной принцип этого периода – относись к ребенку «Как к королю»
Второй период от 5 до 15 лет.  Принцип этого периода – «Как к рабу». Вот и подошли мы к тому, о чем так мало порой знают наши сторонницы японского воспитания Именно ему Япония обязана тому что японцы такие какие они есть сегодня – старательные, вежливые, воспитанные, не мыслящие себя без коллектива, верные этому самому коллективу (обычно, это фирма, в которой работает японец)
Именно в этот период, с пяти лет,  начинается жесткая ломка личности. «Будь как все, не высовывайся, учись жить в коллективе». Думаю, не ошибусь, если скажу, что именно с этой целью в государственных детских садах (как в частных – не знаю) даже введена  форма одежды. Ребятишек учат читать, считать, писать, то есть готовят к школе. Но основной задачей японского детского сада является не образовательная, а воспитательная: научить ребенка вести себя в коллективе. Все применяемые методы ведут к одному результату - «будь как все». При пении хором – нет солистов, в спортивных соревнованиях нет победителей. Детям объясняют, что победа одного – это «потеря лица» другого. Так ли это плохо? Не знаю. Но думаю, что это крайность. А крайности всегда чреваты последствиями.
           И это вполне подтверждается школьной действительностью. К тому времени  как ребенок попадает  в школу, его личность во многом уже сформирована, и он хорошо усвоил принцип соответствия общепринятому стандарту. И те немногие, которые сумели сохранить неординарность взглядов, подвергаются,  как правило, насмешкам со стороны одноклассников. В японских школах даже существует такое явление как “идзимэ” (что-то сродни  “дедовщине. “), когда нестандартного ребенка травят и даже, порой, избивают.
Так что, уважаемые мамы, как видите, воспитанный японский ребенок – это отнюдь не следствие первого периода воспитания, когда «ребенку все позволительно», а именно второго, когда ребенка подвергают жесткой ломке. Поэтому-то и принцип так сформирован, относись «как к рабу». Не думаю, что у любящей русской мамы возникнет желание так жестоко, не побоюсь этого слова, ломать личность своего ребенка. Да и надо ли? 
Чтобы быть полной, скажу, что третий период – с 15 лет. И относиться к ребенку нужно «как у равному».
По – моему, самый замечательный принцип. И, если б у меня была привычка раскидываться советами, то именно это я бы и посоветовала родителям – относиться к ребенку как к взрослому и равному себе  всегда.


Новые статьи:
Старые статьи: