Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Хэ-хэ

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Хэ-хэ хэ-хэ («согласие и единение»), Хэ-Хээрсянь, в китайской поздней даосской и народной мифологии бессмертные гении, божества, входящие в свиту бога монет Лю Хая.

Согласно легенде, в эпоху Тан, в VII в., жил некий Чжан, брат которого служил в столице Чанъани, далеко от родных мест. Родители послали Чжана проведать брата, и тот обернулся за один день, покрыв при этом расстояние более 10 тысяч ли (около 5 тысяч км).

Он получил прозвище Ваньхуэй гэгэ («брат, вернувшийся из-за 10 тысяч ли») и впоследствии был обожествлен как бог согласия-единения Х.-Х. Х.-Х. изображали с растрёпанными волосами и смеющимся лицом, в зелёной одежде, с барабаном и палкой в левой руке.

Считалось, что если принести ему жертву, то человек, посланный в дальнее путешествие, непременно вернётся обратно. Однако в более поздней традиции Х.-Х. — божественные двойники, которых Л. Я. Штернберг сближал с близнецами Ашвинами.

Х.-Х. часто изображали на народных картинах с распущенными волосами, блаженным взглядом, с рядом черт, напоминающих Лю Хая. Их постоянные атрибуты — лотос и коробка с сокровищами или деньгами; нередко Х.-Х. держат чудесное монетное дерево — яоцяныпу, поднос с драгоценностями, таз сокровищ — цзюйбаопэнь и т. п.

Согласно поздней народной легенде, записанной В. М. Алексеевым, Х.-Х. — братья от разных отцов, которые вели совместно торговое дело, приносившее большую прибыль. Потом один из братьев присвоил себе всё богатство, и между ними началась жестокая вражда, не утихавшая до седьмого их перерождения, когда некий спустившийся на землю небожитель помирил их и превратил из недругов в бессмертных духов единения-согласия — Х.-Х.

Литература :
Алексеев В. М., Бессмертные двойники и даос с золотой жабой в свите бога богатства, в его кн.: Китайская народная картина. Духовная жизнь старого Китая в народных изображениях, М., 1966, с. 172—206;
Штернберг Л. Я., Культ близнецов в Китае и индийские влияния, в его кн.: Первобытная религия в свете этнографии, Л., 1936, с. 127—39.Б. Л. Рифтин.