Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Позитивизм - негативизм (Стратиевская) - Часть 2

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Позитивизм - негативизм

Часть II
8. “Пионеры - ПОЗИТИВИСТЫ”
По способам руководства и доминирования ПОЗИТИВИСТЫ и НЕГАТИВИСТЫ делятся на "ПИОНЕРОВ" (ПОЗИТИВИСТОВ) и "КОНСЕРВАТОРОВ" (НЕГАТИВИСТОВ). Названия введены Аушрой Аугустиновичуте и отражают отношение людей к труду.

Замечено, что лидер - ПОЗИТИВИСТ (“пионер”) охотнее руководит не столько людьми, сколько их энтузиазмом. В большей степени это относится к ПОЗИТИВИСТАМ - ЭКСТРАВЕРТАМ и объясняется их ДЕМОКРАТИЗМОМ (все ЭКСТРАВЕРТЫ - ПОЗИТИВИСТЫ — ДЕМОКРАТЫ), оптимизмом, изначальной позитивной установкой, готовностью проявлять больше доверия к людям, и (что немаловажно!) СТРЕМЛЕНИЕМ НЕ УСЛОЖНЯТЬ СЕБЕ ЗАДАЧУ локальным воздействием на каждого из подчинённых: “Нет, ты встань... не ты сделай так, как я приказал...” — этим "ПИОНЕР" (ЭКСТРАВЕРТ - ПОЗИТИВИСТ) себя утруждать не будет.

ЭКСТРАВЕРТ - ПОЗИТИВИСТ постоянно расширяет круг своих интересов, своим временем и силами дорожит, на “проработку” подчинённых их не тратит — с этим и без него разберутся, в жизни есть вещи и поважнее! Но в отношениях прямой ревизии “пионер” - ПОЗИТИВИСТ вполне может облюбовать себе “жертву” в лице одного из подчинённых и притеснять его, терроризировать или проявлять диктаторские замашки (всё зависит от дистанции между ними и от загруженности руководителя).

Иное дело — ПОЗИТИВИСТЫ - ИНТРОВЕРТЫ. Здесь уже руководство чужим энтузиазмом продолжительным не бывает: если инициатива не поддерживается, она быстро угасает, либо насаждается волевыми методами. Поэтому такой руководитель скорее похож на КОНСЕРВАТОРА. Что тоже неудивительно, поскольку ПОЗИТИВИСТЫ - ИНТРОВЕРТЫ — АРИСТОКРАТЫ и являются представителями иерархических квадр: они дорожат своим местом в системе и на энтузиазм подчинённых не слишком рассчитывают, а потому и работу каждого из них считают необходимым тщательно проверять. В большей степени это относится к ЛСИ, Максиму, которого при всём желании трудно назвать “пионером”. Представители этого ТИМа и в пионерском- то возрасте при всём своём энтузиазме и желании выслужиться новаторством не отличаются, а повзрослев, становятся ещё более конформными, консервативными, зависимыми от чужого мнения, санкций, инструкций и директив (если только они сами не возглавляют систему, но и тогда их “пионерами” назвать трудно, им больше подходят имена: “вождь народа”, “отец народа”, "великий кормчий", “великий учитель”).

Трудно назвать “пионерами” и других ИНТРОВЕРТОВ - ПОЗИТИВИСТОВ, каждый из которых на свой лад “осуществляет контроль и руководство”. Поэтому в полном смысле “пионерами” можно назвать только ПОЗИТИВИСТОВ - ЭКСТРАВЕРТОВ (ПОЗИТИВИСТОВ - ДЕМОКРАТОВ: ИЛЭ, Дон - Кихота, ЭСЭ, Гюго, СЭЭ, Цезаря, ЛИЭ, Джека). Кроме того, что им действительно свойственен и демократизм, и дух новаторства (который их и окрыляет, и вдохновляет на великие свершения и подвиги), их раздражает необходимость вдаваться в подробности, в детали и в частности руководства (не любят размениваться на мелочи из опасения упустить более важные вещи).

Из - за этого ЭКСТРАВЕРТОВ - ПОЗИТИВИСТОВ - ИНВОЛЮТОРОВ — ЭСЭ (Гюго) и ЛИЭ (Джека)— иногда ошибочно типируют в другой ТИМ, принимая их за ЭВОЛЮТОРОВ, — именно в силу их (обусловленному ПОЗИТИВИЗМОМ -ЭКСТРАВЕРСИЕЙ и ДИНАМИКОЙ) стремлению поскорее отделаться от навязанной им работы (а то и сбросить её на кого - то ещё) и переключиться на что-то другое — пойти погулять, пообщаться, развлечься. Для этих двух непосед ЭКСТРАВЕРТОВ - ПОЗИТИВИСТОВ - ДИНАМИКОВ - ИНВОЛЮТОРОВ — ЭСЭ (Гюго) и ЛИЭ (Джека) — как раз и применяют чаще всего поговорку: "сделал дело, гуляй смело". А не сделал — не гуляй, а сиди и завершай (хоть ты тысячу раз ИНВОЛЮТОР).

ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К РАБОТЕ — НАИВАЖНЕЙШАЯ СФЕРА ЕГО ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ, поэтому она СООТНОСИТСЯ СО ВСЕМИ 15-ю ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ Рейнина. В том числе и с признаком ЭКСТРАВЕРСИИ - ИНТРОВЕРСИИ в сочетании с признаками ПОЗИТИВИЗМА - НЕГАТИВИЗМА и СТАТИКИ - ДИНАМИКИ. Количество этих составляющих может перевесить намерение ИНВОЛЮТОРА (ЭКСТРАВЕРТА - ПОЗИТИВИСТА - ДИНАМИКА) тщательно завершить начатое дело.

В связи с этим, привычка судить о признаке ЭВОЛЮЦИИ - ИНВОЛЮЦИИ только по одному этому частному случаю — по отношению к завершению работы (как это часто делают неопытные соционики), КАК ПРАВИЛО приводит к ошибочному результату, — к неверному общему выводу, сделанному на основании одной только наблюдаемой частности.
Особый урон здесь наносит и повсеместная — намеренная или случайная — путаница, которая возникает при попытке типировать или анализировать свойства признаков на основании одного только этого частного случая — отношения к работе ("завершил работу, — значит ИНВОЛЮТОР, бросил работу и побежал гулять, — ну этот, стало быть, ЭВОЛЮТОР, — только они так и поступают!"), как если бы другие, вышеперечисленные признаки и их свойства, при этом влияния не оказывали.


9. “НЕГАТИВИСТЫ- КОНСЕРВАТОРЫ”
“КОНСЕРВАТОРЫ" видят то, что людей разделяет, отличает, разъединяет...
Линии их поведения присущ как бы определенный волюнтаризм. Это не значит, что они диктуют больше других, но название “диктатор” воспринимают как комплимент”.

(Аушра Аугустиновичуте. “Теория признаков Рейнина”)


Руководитель - НЕГАТИВИСТ ( “КОНСЕРВАТОР”) не позволит себе ни малейшей халатности в работе. (Потому что, опять же, представит себе цепочку грядущих неприятностей.) Он последние силы потратит на то, чтобы лишний раз проконтролировать работу подчинённых, лишний раз их перепроверить или организовать. И если после этого его ещё кто - то назовёт “диктатором” — он только устало отмахнётся: да называйте как хотите, "только в печку не ставьте".

В полном смысле слова к этой категории можно отнести только НЕГАТИВИСТОВ - ЭКСТРАВЕРТОВ - АРИСТОКРАТОВ. А именно, авторитарных АРИСТОКРАТОВ — АРИСТОКРАТОВ - СУБЪЕКТИВИСТОВ второй квадры, которые за многотысячелетнюю историю эволюции этих признаков до таких тонкостей освоили механизм наблюдения за всеми перемещениями по иерархической лестнице, что не имеют себе в этом равных — знают, кто - кого - когда кем заменит, кого подсидит и как с этим можно бороться.

По этому поводу и существует у них выработанный веками кодекс приоритетов и ценностей, в котором наибольшую безопасность гарантирует правило: “Боятся — значит уважают”. Отсюда и страх, который любит нагонять на подчинённых руководить такого типа: ему в первую очередь нужно, чтобы его боялись. А пока его боятся и уважают (и доказывают это своим поведением) он может немного расслабиться, отдохнуть, полюбоваться результатами своего труда. Понятно, что звание “диктатора” такого руководителя не смущает, а воспринимается им как награда, как знак того, что ситуация находится под контролем: его боятся, и стиль его руководства одобряется коллективом и подтверждается его слаженной работой, что само по себе является добрым знаком и утешением. И воспринимается руководителем как сигнал: "живи спокойно, работай в своё удовольствие, тебя никто не подсиживает!".

ЭКСТРАВЕРТЫ - НЕГАТИВИСТЫ четвёртой квадры, с их доминирующей этикой отношений (+б.э.) — этикой нравственного превосходства, нравственных преимуществ, звание “диктатора - консерватора” оправдывают с трудом. “Заносчивость” и волюнтаризм дельта - НЕГАТИВИСТОВ (АРИСТОКРАТОВ четвёртой квадры) в основном проявляется в умении держать себя с достоинством и оставлять за собой право на деловую инициативу и личную свободу, которой, из соображений гуманизма, не считают себя вправе лишать и других (за исключением подревизных). Поэтому в большей степени претендуют на звание “либералов” и очень этим гордятся.

ИНТРОВЕРТЫ - НЕГАТИВИСТЫ до звания “диктатора” тоже не дотягивают. И прежде всего потому, что они — ДЕМОКРАТЫ (первой и третьей квадр), а потому стараются уважать чужие права и защищают их как свои собственные. (За исключением тех случаев, когда ИНТРОВЕРТЫ - НЕГАТИВИСТЫ - СУБЪЕКТИВИСТЫ приобретают абсолютные диктаторские полномочия и неограниченную власть над другими. Тогда и "добренький" Дюма становится капризным и вздорным самодуром, а "правозащитник" ЛИИ, Робеспьера, о демократизме которого, только что не легенды слагают, — беспощадным тираном.)

Не отстают от них и РЕШИТЕЛЬНЫЕ гамма - квадралы: ЭСИ, Драйзер становится жестоким и деспотичным, пытаясь удержаться на вершине пирамиды власти.

ИЛИ, Бальзак к этому относится поспокойней: в диктаторы не рвётся, даже если и возглавляет систему, но и манипулировать собой не позволяет — старается проводить взвешенную политику, во всём соблюдать умеренность и аккуратность, — никого не притеснять, не наживать врагов — это его принципиальная позиция.

10.Отношение к ошибкам в своей и в чужой работе у НЕГАТИВИСТОВ и ПОЗИТИВИСТОВ

10-1. “Консерваторы” – негативисты
“Консерваторы" - негативисты в работе отличаются точностью, претенциозностью. Просто так никому не доверяют, всё проверяют на себе и других. Проверять их самих обычно излишне...”
(Аушра Аугустиновичуте. “Теория признаков Рейнина”)


Зная, что на него и так все шишки посыпятся (“планида” у него такая!), НЕГАТИВИСТ отличается большим чувством ответственности, чем ПОЗИТИВИСТ. Потому и проверяет свою работу всегда основательно и досконально (насколько силы и возможности позволяют),

НЕГАТИВИСТ вообще всегда что - нибудь проверяет или исправляет. Может и среди ночи лишний раз встать и ещё что - то перепроверить — завершённую работу, закрытую дверь, или выключенные приборы.

Уходя на работу, может с полдороги вернутся домой и проверить, не забыл ли он выключить чайник, запереть за собой дверь.

Жизнь НЕГАТИВИСТА постоянно изобилует такого рода страхами и проверками. С одной стороны, ему, конечно, не скучно, с другой — хотелось бы чем - то более весёлым её разнообразить. Возможно поэтому, праздника НЕГАТИВИСТ ждёт с гораздо большим нетерпением, чем ПОЗИТИВИСТ и ему бы очень не хотелось в своих надеждах обмануться. Но поскольку его ожидания редко оправдываются, НЕГАТИВИСТ и в этом вопросе предпочитает полагаться ТОЛЬКО НА СЕБЯ — сам себе праздник устроил, подарками и удовольствиями себя одарил, — сам себя не обманул. А от других- то, чего ждать?..

Возможно поэтому, круг общения НЕГАТИВИСТА (а тем более, ИНТРОВЕРТА) гораздо более замкнут, а его собственный мир более защищён, более огорожен от неприятностей...(При этом, естественно, НЕГАТИВИЗМ усиливается ИНТРОВЕРСИЕЙ, а ПОЗИТИВИЗМ — ЭКСТРАВЕРСИЕЙ.)

10- 2. “Инициаторы” – позитивисты
“Пионеры-позитивисты, если уж берутся за какую-то работу, то действуют с охотой и размахом, но не любят проверять результаты: сделанное они как будто сдают партнеру, который должен сам все проверить, оценить, успокоить, что все в порядке или потребовать какой-то доделки.”
“Позитивисты любят приходящие извне новые идеи или сами их производят. Обычно, прежде всего, это — “ловля”, а когда “улов” не соответствует нужному качеству, — производство и творчество.”
(Аушра Аугустиновичуте. “Теория признаков Рейнина”)


Как уже говорилось, ЭКСТРАВЕРТ - ПОЗИТИВИСТ не любит утруждать себя всем тем, что можно переложить на чужие плечи. Но оставаться при этом “не у дел” или “без премиальных” ему тоже не хочется (а как же праздник? — он не должен быть только на чужой улице). Поэтому для такого деятеля самой удобной оказывается позиция “мы пахали...”, где особо ценится “участие в общем деле” или “причастность” к одному из важных дел. И в этом он тоже своего не упустит (особенно ЭКСТРАВЕРТ -ПОЗИТИВИСТ - ДИНАМИК, которому крайне необходимо вписаться в любое перспективное начинание, а если он к тому же и интуит, то и “держать нос по ветру”, что для него чрезвычайно важно).

Лидировать в этом “забеге” непременно будет ЭКСТРАВЕРТ -ПОЗИТИВИСТ - ДИНАМИК - ИНТУИТ— ЛИЭ, Джек.

Представитель этого ТИМа, как правило, не только сполна оправдывает звание “пионера”, но и пожизненно в этом звании пребывает: из пионерского возраста не выходит, к новым подвигам и приключениям “всегда готов!”. (Как у Высоцкого поётся: “он такой: где, что, чего, он сразу — шасть туда...”)

Люди такого плана представляют собой интересное явление природы...
— И древнее: в античной мифологии, например, не так часто встречаются персонажи, полностью соответствующие описанию какого - нибудь психотипа — обычно это только наброски “прототипов” ТИМов — “архетипы”. Но вот один образ — греческого бога Гермеса (которому приписывалось широчайшее поле деятельности: покровителя скотоводства, дипломатии, коммуникабельности, торговли, выгоды, прибыли, хитрости, мошенничества, лукавства, обмана, воровства, фокусов, магии, мудрости, изобретений, музыкальных инструментов, спортивных состязаний, гимнастики и первых технологий с применением огня. ), почти полностью увязывается с ТИМом ЛИЭ, Джека — такой же многогранный и многоплановый!

Джек не позволит себя “обнести” интересным, перспективным и, главное, прибыльным делом. (А вдруг оно потом окажется делом всей его жизни, ради которого только и стоит жить?) А поиски “дела всей жизни”, для Джека — самое важное занятие. Он их не прекращает и в преклонном возрасте, распыляясь на каждое мало - мальски "стоящее" или “занятное” дело.

Если он в юности находит “дело всей жизни”, то отдаётся ему целиком и полностью, совершенствует мастерство и выполняет работу гениально. Но если он пожизненно пребывает в таком поиске (что происходит чаще всего) тогда и подключается к делу поверхностно, а работу выполняет посредственно. (Что однако не мешает ему легкокрылым Гермесом парить над командой высоко профессиональных исполнителей и воодушевлять их своим энтузиазмом.)

Эта позиция, удобна ему главным образом тем, что при ней Джек всегда может выгодно реализовать свою инволюционную ЭГО - программу (аспект "альтернативной" деловой логики) — сменить дело, команду, направление работы или поисков. Может позволить себе рискнуть, вовремя заметить опасность (сверху оно виднее), вовремя унести ноги. А в зависимости от результата, может заявить о своей причастности или непричастности к делу, претендовать на большую часть прибыли, или выйти из дела с наименьшими для себя потерями.

Как бессменному “ловцу удачи”, Джеку крайне важно “застолбить” любой (хоть мало - мальски) “золотоносный” участок, забросить несколько “удочек, закинуть сети как можно шире, скупить все лотерейные билеты (оплатив их, по возможности, из чужого кармана)... В нём (как и в ЭКСТРАВЕРТЕ - ПОЗИТИВИСТЕ) не угасает интерес к поиску всего самого нового, ценного, перспективного. Поэтому у него на каждое новое дело всегда найдётся другое, более интересное и прибыльное, которое в любое время заставит его “сняться с якоря” и позовёт в дорогу. А вот “бросить якорь”, обзавестись домом и семьёй представители этого ТИМа не всегда могут себе позволить. И в этом их великий подвиг (перед человечеством и соционом), в этом их великая и глубокая печаль (+б.с.4). Потому и “домик” свой они, как черепахи, носят на спине: их дом — палатка.

Следующий в этом списке динамиков - ПОЗИТИВИСТОВ — ИНТРОВЕРТ - ПОЗИТИВИСТ, ИЭИ, Есенин. Он тоже понимает, что на все дела у него времени всё равно не хватит, поэтому время лучше вообще не расходовать, а просто быть в курсе всех самых важных событий (программный аспект инволюционной интуиции времени) и следить, с какой стороны свежий ветер подует...

По мобилизационной деловой логике (+ч.л.4) у Есенина не менее прагматичная позиция, чем у Джека: он тоже дорожит своим участием в каждом многообещающем деле и ему тоже свойственно заглядывать за плечо тем, кто “затевает свой каравай”, дожидаясь пока он поспеет. (Из - за этого часто создаётся впечатление, что Есенин путается у всех под ногами. А он просто высматривает удобную позицию, при которой в нужное время может оказаться в нужном месте, — как к тому обязывает его ЭГО - программа. ) Понятно, что при таком отношении к делу, он, на свою беду, оказывается и самой удобной мишенью для своего ревизора - ЛИЭ, Джека, — становится объектом его критики и усиленного контроля, поскольку Джек сам, пристроившись к "чужому" прибыльному предприятию (на правах “болельщика” и энтузиаста), рассматривает его уже как "своё" и следит за тем, чтобы “чужих” “прихлебателей” при нём не было.

На своём трудовом фронте (-ч.л.1) Джек такой же яростный охотник за “чужеродными элементами”, как и Гамлет на своём идеологическом (+ч.э.1). С той лишь разницей, что Гамлет охотится на “ведьм”, вредителей и "идеологических диверсантов", а Джек отлавливает "диверсантов рабочего фронта" — "дезертиров" и “трутней”. И предъявляет их команде, как свой “охотничий трофей”.

И первым трофеем здесь оказывается Есенин.
— Его-то Джек и приносит на алтарь командного энтузиазма (как доказательство своего участия в общем деле) и тут же и отправляет “на передовую” — на самые чёрные и тяжёлые работы, где им будут постоянно помыкать, что-то переделывать и посылать “туда, неизвестно куда”.

А этой кары Есенин боится больше всего, — боится быть тем, на ком воду возят. Для него это наихудшая и самая унизительная форма рабства и самый страшный способ существования. Но это то, что его ждёт, окажись он в одной бригаде с Джеком, который конечно же, важного и ответственного дела ему не поручит, а заставит заниматься тем, что сам больше всего не любит — тяжёлой, грязной, нудной и скучной работой, на которую никто по доброй воле не пойдёт Да ещё на виду у всех, чтоб каждый мог подойти и покритиковать.

11. Кольца социального контроля
На произвол Джека находит управу его социальный контролёр, СЛИ, Габен — следующее звено в кольце ДИНАМИКОВ - ПОЗИТИВИСТОВ. Он педантично, шаг за шагом, преследует Джека в любом их совместном деле и, лукаво посмеиваясь, с завидной настойчивостью и педантизмом указывает Джеку на все неувязки и недоработки. Ошибок у Джека, при его разбросанности, всегда хватает. А после ревизии СЛИ, Габена он вообще не сможет посчитать свою работу законченной. То и дело будет возвращаться к ней, что - то исправлять, переделывать. А потом вообще бросит всё и начнёт эту работу сначала, но уже по своей, альтернативной методике. Габен снова подойдёт к нему с лукавой улыбочкой и будет не рад, что подошёл, потому что Джек его встретит отнюдь не ласково, а Габен неприветливого обращения не переносит. Очень болезненно переживает критику в свой адрес, разговоры на повышенных тонах, да ещё с примесью крепких выражений. Сам тоже может вспылить, а потом будет тяжело переживать последствия своей вспыльчивости.

Технические недоработки и недостатки есть и у Габена. И главный недостаток — медлительность в работе: создаётся впечатление, что Габен работает не на заказчика, а на себя, — бесконечно откладывает окончательный срок выполнения работы, наслаждаясь самим процессом. И на этот его недостаток, равно как и на многие другие, ему указывает его ревизор, ЭСЭ, Гюго (хотя Габен его об этом не просит и уже не знает, куда от этого контроля бежать). Но именно в отношении Габена Гюго проявляет чрезвычайную дотошность, придирчивость и любознательность, контролируя каждый его шаг.

Самого Гюго ревизует Есенин по своей программной интуиции времени — проблематичной и слабой функции (т.н.с.) у Гюго (+ч.и.4), — следует за ним по пятам этаким “обиженным дитятей”, отвлекает, затормаживает, требует услуг и уступок, навязывает непреходящее чувство вины, которое Гюго переживает очень болезненно, И чем больше переживает, тем больше старается Есенину угодить. Так что Есенину, в конечном итоге, и достаётся “каравай”, испечённый Гюго.

Который, в свою очередь, у него может отобрать Джек: “на чужой каравай рот не разевай”...
— Примерно таким образом может быть составлено КОЛЬЦО СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ — самый суровый и жёсткий способ передачи социального опыта.

В соционе различают четыре кольца социального контроля — два кольца составляют ТИМы ПОЗИТИВИСТОВ и два — ТИМы НЕГАТИВИСТОВ, каждое из которых — однородно по признакам СТАТИКИ или ДИНАМИКИ, ЭВОЛЮЦИИ или ИНВОЛЮЦИИ.

ПОЗИТИВНЫЕ кольца социального контроля:
1. СЛИ, Габен (δ- квадра) >> ЛИЭ, Джек (γ-квадра) >> ИЭИ, Есенин (β-квадра) >> ЭСЭ, Гюго (α -квадра) >> СЛИ, Габен (δ- квадра)… — ПОЗИТИВНОЕ, ДИНАМИЧЕСКОЕ, ИНВОЛЮЦИОННОЕ.

2. ИЛЭ, Дон - Кихот (α-квадра) >> ЛСИ, Максим (β-квадра) >> СЭЭ, Цезарь (γ-квадра) >> ЭИИ, Достоевский (δ-квадра) >> ИЛЭ, Дон - Кихот (α - квадра) … — ПОЗИТИВНОЕ, СТАТИЧНОЕ.

НЕГАТИВНЫЕ кольца социального контроля:
3. ИЭЭ, Гексли (δ- квадра) >> ЭСИ, Драйзер (γ- квадра) >> СЛЭ, Жуков (β- квадра) >> ЛИИ, Робеспьер (α- квадра) >> ИЭЭ, Гексли (δ- квадра)…— НЕГАТИВНОЕ, СТАТИЧЕСКОЕ, ИНВОЛЮЦИОННОЕ.
4. СЭИ, Дюма (α- квадра) >> ЭИЭ, Гамлет (β-квадра ) >> ИЛИ, Бальзак (γ- квадра) >> ЛСЭ, Штирлиц (δ- квадра) >> Дюма (α- квадра)… — НЕГАТИВНОЕ, ДИНАМИЧЕСКОЕ, ЭВОЛЮЦИОННОЕ.

12. ЭГО - программы ПОЗИТИВИСТОВ и НЕГАТИВИСТОВ. СТАТИЧЕСКИЕ ПОЗИТИВНЫЕ и НЕГАТИВНЫЕ ЭГО - программы (ЭВОЛЮЦИОННЫЕ и ИНВОЛЮЦИОННЫЕ)
12-1. ПОЗИТИВИСТЫ - ЭВОЛЮТОРЫ СТАТИКИ
12-1-а. - РАЦИОНАЛЫ- ИНТРОВЕРТЫ- ДЕКЛАТИМЫ
(ЛСИ, Максим и ЭИИ, Достоевский)

Настоящую уверенность в том, что их программа действительно “хороша” испытывают ПОЗИТИВИСТЫ - ЭВОЛЮТОРЫ - СТАТИКИ. И в первую очередь — ДЕКЛАТИМЫ - РАЦИОНАЛЫ - ИНТРОВЕРТЫ — ЛСИ, Максим (+б.л.1) и ЭИИ, Достоевский (+б.э.1). Они не идут “против течения”, ничего не “ломают” и не “портят” в уже существующих системах, а только развивают и совершенствуют то, что уже имеется, действуя с размахом, энтузиазмом и оптимизмом. Их лозунг: “было хорошо, а станет ещё лучше!”

1. Программный аспект ЛСИ, Максима — аспект эволюционной логики соотношений (+б.л.1): совершенствование логической системы;

2. Программный аспект ЭИИ, Достоевского (+б.э.1) — аспект эволюционной этики отношений: совершенствование этических отношений.

Это программы самого жёсткого принудительного усовершенствования и “осчастливливания” общества — программы перевоспитания и исправление каждого из членов общества под влиянием благоприятной (для этих целей) среды.

Каждый исправившийся может снова встать в строй и интегрироваться в перевоспитавшее его общество (или позволить ему себя абсорбировать), следуя указаниям своих мудрых наставников и воспитателей — Максима и Достоевского, которые желают своему подопечному только добра и готовым принять его после того, как он на деле докажет, что перевоспитался, принял идеологию системы, как свою, ничего против неё не имеет, общественные устои и правила готов соблюдать. Максим выдвигает лозунг "Исправленному верить!" и берёт его на поруки (как минимум на испытательный срок), контролирует каждое его действие (ведь он взял на себя за него ответственность!) и рапортует о его успехах (или огрехах) другим контролирующим инстанциям.

Схожим образом интерпретирует этот лозунг и Достоевский. По его версии (по его позитивной эволюционной этической ЭГО -программе) каждый человек, раскаявшийся и осознавший свои ошибки, имеет право на доверие и поддержку общества. Имеет право на интеграцию в это общество и на дальнейшее самосовершенствование в нём.

Но горе тому, кто не понимает или не принимает увещеваний этих душевно -щедрых наставников (Максима и Достоевского)! Всякий, кто не желает слушать их “добрых советов” или следовать их мудрым указаниям, обречён: пока они не “осчастливят” его (пусть даже против его воли), пока не выведут его на "путь истинный", пока не сделают из него "человека", они от него не отступят, потому, что считают себя ответственными за его перевоспитание перед обществом — редкой настойчивости люди!

12-1- б. - ИРРАЦИОНАЛЫ - ЭКСТРАВЕРТЫ – КВЕСТИМЫ
(ИЛЭ, Дон - Кихот и СЭЭ, Цезарь)

Вторая группа ПОЗИТИВИСТОВ - ЭВОЛЮТОРОВ - СТАТИКОВ — ЭКСТРАВЕРТЫ- ИРРАЦИОНАЛЫ - КВЕСТИМЫ — ИЛЭ, Дон - Кихот (+ч.и.1) и СЭЭ, Цезарь (+ч.с.1).

Уверенности в своей правоте у них меньше (потому, что КВЕСТИМЫ), но энтузиазма, размаха и готовности горы свернуть — больше (потому, что ЭКСТРАВЕРТЫ). Их убеждённость в победе (в успехе их предприятия) подкрепляется захлёстывающим оптимизмом и “накоплениями” позитивных преимуществ их экстравертных программ.

Их лозунг: “чем больше, тем лучше!”
3. Программный аспект ИЛЭ, Дон - Кихота (+ч.и.1) — аспект эволюционной интуиции потенциальных возможностей: накопление возможностного потенциала ("чем больше умеет и знает человек, тем лучше!")

4. Программный аспект СЭЭ, Цезаря (+ч.с.1) — аспект эволюционной волевой сенсорики: накопление силового потенциала ("Чем больше силы и стойкости у человека, тем лучше для него и для славных и добрых дел!")

Хорошо, когда много возможностей — есть, из чего выбрать (+ч.и.) и хорошо, когда много сил — можно многое сделать (+ч.с.).

ПОЗИТИВНЫЕ - СТАТИЧЕСКИЕ- ЭКСТРАВЕРТНЫЕ программы удобны тем, что дают быстрый позитивный результат. Успехи окрыляют и вдохновляют на новые победы, — живи и радуйся! Программы эти можно спонтанно успешно реализовать, а можно и совершенствовать до бесконечности (было бы желание!). И каждый последующий их вариант может быть лучше предыдущего.

12- 2.НЕГАТИВИСТЫ- ИНВОЛЮТОРЫ – СТАТИКИ
12- 2а. - ИНТРОВЕРТЫ- РАЦИОНАЛЫ – КВЕСТИМЫ
(ЛИИ, Робеспьер и ЭСИ, Драйзер)

Самые жёсткие корректоры в соционе — НЕГАТИВИСТЫ - ИНВОЛЮТОРЫ — тоже СТАТИКИ и обязательно ИНТРОВЕРТЫ и РАЦИОНАЛЫ — ЛИИ, Робеспьер и ЭСИ, Драйзер. Мало им внедриться в систему и всё переиначить на свой лад, важно, чтобы после этих преобразований система получила фундаментальную и вневременную защиту — справедливую (-б.л.) и морально устойчивую (-б.э.). А потому и вносить свои коррективы они будут жёстко, безжалостно, с размахом и на века (чтобы потом ни у кого рука не поднималась эту коррекцию исправлять). Создадут свод суровых, но справедливых законов (ЛИИ, Робеспьер) — надёжных и незыблемо прочных, обеспечивающих социальную и правовую защиту. Создадут кодекс строгих, но крайне необходимых нравственных правил (ЭСИ, Драйзер) с неумолимо суровой системой моральных запретов и ограничений, обеспечивающих этическую благонадёжность, неизменную на все времена. (Желательно на каменных скрижалях эти законы высечь.)

1.Программный аспект ЛИИ, Робеспьера (-б.л.1) — аспект логики соотношений: коррекция логических структур и систем.

2.Программный аспект ЭСИ, Драйзера (-б.э.1) — аспект инволюционной этики отношений: коррекция этических отношений.

И они безусловно правы, усматривая огромный ПОЗИТИВ в том, что отслеживают только НЕГАТИВ на фоне ещё более НЕГАТИВНОГО — без них мир рухнул бы!

Их лозунг: “Что бы вы без нас делали?!”

12- 2б. - ЭКСТРАВЕРТЫ - ИРРАЦИОНАЛЫ – ДЕКЛАТИМЫ
(СЛЭ, Жуков и ИЭЭ, Гексли)

Следующая группа корректоров: НЕГАТИВИСТЫ - ИНВОЛЮТОРЫ - СТАТИКИ — ИРРАЦИОНАЛЫ - ЭКСТРАВЕРТЫ - ДЕКЛАТИМЫ.

Внедряясь в любую систему для того, чтобы возглавить её и перестроить на свой лад (“под себя”), они рассматривают её как часть себя или как свою вотчину, которой и овладевают по праву "самого сильного" (СЛЭ, Жуков) и "самого ушлого" (ИЭЭ, Гексли).

Их лозунг: “Было ваше, стало наше”.
1. Программный аспект СЛЭ, Жукова (-ч.с.1) — аспект инволюционной волевой сенсорики: коррекция власти проверкой её на прочность, выносливость, жизнестойкость, надёжность, самодостаточность;

2.Программный аспект ИЭЭ, Гексли (-ч.и.1) — аспект инволюционной интуиции потенциальных возможностей: коррекция возможностей с проверкой их на выносливость, прочность, терпимость, жизнестойкость, надёжность.

По их мнению (и убеждению) их экспансивная инициатива предпринимается как предупредительная или защитная мера, вызванная исключительной заботой о благе общества: для того, чтобы:

а). не допустить в обществе беспорядка: "лучше сразу перехватить (захватить) власть и передать её в надёжные руки, которые смогут ею разумно распорядиться" — захват или перехват власти по Жукову. (Общеизвестный пример: "Большевики должны взять власть! Промедление смерти подобно!" (В.И. Ленин (СЛЭ), 25 октября, 1917 года.),

б). не допустить произвола: "лучше самому захватить или перехватить возможностей, чтобы они не попали в недобрые руки и не причиняли зла" — захват или перехват возможностей по Гексли.

Жуков "лучше знает", как надо распорядиться властью чтобы никто другой к ней не подобрался.

Гексли "лучше знает", как можно распорядиться возможностями, чтобы никто другой их не перехватил. (Гексли знает, какую цель с помощью этих возможностей можно достичь, как можно их захватить и перехватить и какие нужно нагородить препятствия, чтобы доступ к облюбованным им (или "опасным") возможностям для всех других был окончательно перекрыт.)

13. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОЗИТИВНЫЕ и НЕГАТИВНЫЕ программы (ЭВОЛЮЦИОННЫЕ и ИНВОЛЮЦИОННЫЕ)
13-1. ПОЗИТИВИСТЫ - ИНВОЛЮТОРЫ – ДИНАМИКИ
13-1-а. ЭКСТРАВЕРТЫ - РАЦИОНАЛЫ – ДЕКЛАТИМЫ
(ЭСЭ, Гюго и ЛИЭ, Джек )

Первая заповедь ПОЗИТИВИСТА - ЭКСТРАВЕРТА - ДИНАМИКА: “Не опаздывай туда, где интересно и не задерживайся там, где всё кончилось” (где всё выпито, съедено и гости разошлись).

ЭКСТРАВЕРТ - ДИНАМИК — не тот гость, что подолгу стоит в дверях и задерживает хозяев. Уходя, он уходит. Его лозунг: “Сделал дело, беги дальше”. А первейшее дело ЭКСТРАВЕРТА - ПОЗИТИВИСТА - ДИНАМИКА — изменение того, в чём он усматривает “непорядок”, поскольку все они относятся к группе ПОЗИТИВИСТОВ - ИНВОЛЮТОРОВ, где все — "корректоры" и обязательно максималисты: не любят половинчатых действий, решений и мнений. Не любят блуждать в потёмках, распутывать паутину неясностей и неопределённостей в правилах, условиях и отношениях (у них на это нет времени). Не любят оставлять дело невыясненным, не любят делать что - то в полсилы. (Уж если делать, так делать, если гулять, так гулять.). “Жить так, чтобы радоваться жизни.” — ЭСЭ, Гюго (-ч.э.1), “Уж если работать, так с полной отдачей, с умом и со знанием дела." — ЛИЭ, Джек (-ч.л.1).

1.Программный аспект ЭСЭ, Гюго (-ч.э.1) — аспект инволюционной этики эмоций, включающий в себя:
  • коррекцию настроения, эмоциональных отношений,
  • эмоциональную коррекцию общественных отношений и связей.


(По части выражения недовольства и возмущения существующим порядком вещей Гюго первый в соционе: если нужно кого - то "освистать", "закидать шапками", прогнать с трибуны, послать "на мыло", — он лучше знает, с какой стороны взяться за дело.)

2.Программный аспект ЛИЭ, Джека (-ч.л.1) — аспект инволюционной деловой (оперативной) логики, включающей в себя техническую (деловую) коррекцию и оперативное техническое, деловое вмешательство. Вне зависимости от того, есть в нём необходимость или нет, Джек считает своим долго вмешаться, высказать своё мнение, предложить альтернативный вариант технического решения проблемы или её профилактики.

То, что ПОЗИТИВИСТ - ДИНАМИК - РАЦИОНАЛ непременно должен оказывается корректором (ИНВОЛЮТОРОМ) - ЭКСТРАВЕРТОМ и убеждённым в своей правоте ДЕКЛАТИМОМ — тоже неудивительно и закономерно. Его задача: вклиниться в чужое дело, что - то на ходу там изменить, предложить альтернативный вариант изменений (даже если они неуместны), получить приблизительное представление о результате внесённого предложения и побежать дальше — туда, где его поправки и замечания могут оказаться полезными и своевременными (и будут оценены по достоинству!).

13.-1-б. ИНТРОВЕРТЫ - ИРРАЦИОНАЛЫ – КВЕСТИМЫ
(ИЭИ, Есенин и СЛИ, Габен)

Следующая группа ИНВОЛЮТОРОВ - ПОЗИТИВИСТОВ — ДИНАМИКИ - ИНТРОВЕРТЫ - ИРРАЦИОНАЛЫ — ИЭИ, Есенин и СЛИ, Габен.

Их инволюционная миссия заключается в том, чтобы открыть новые (интуитивные или сенсорные) пространства, о существовании которых раньше никто не догадывался. В отличие от предыдущей группы они никуда не спешат, их лозунг: “Как прекрасен этот мир — посмотри!”

1.Программный аспект ИЭИ, Есенина (-б.и.1) — аспект интуиции времени, — коррекция (или сменяемость) эмоциональных состояний во времени: всякому настроению есть своё время. Есть время для песен и для стихов. Время для фантазий и для реальности. Время для отдыха и для работы. Как субъективист Есенин лучше знает, когда и чем имеет смысл заниматься. Если нет настроения работать, лучше отдохнуть, помечтать, послушать музыку... Если есть настроение поработать, тоже спешить некуда: работа не волк… — сначала надо узнать, не обманчивое ли это желание, стоит ли ему поддаваться, подходящее ли это время для работы? У Есенина есть свои способы проверить это: "Если хочешь поработать, ляг, поспи и всё пройдёт". Если желание поработать не проходит (и при всех попытках заснуть, сон нейдёт), значит действительно пришло время заняться делом.

2. Программный аспект СЛИ, Габена (-б.с.1) — аспект сенсорики ощущений: коррекция (или сменяемость) ощущений в пространстве. Сводится к поиску лучшего места под солнцем — самого светлого, чистого, благоприятного для жизни пространства — лучшего для отдыха и для работы.

Обе программы — романтичные, созерцательные, “мечтательные”, расслабляющие, обнадёживающие: “путешествие в мир грёз” (-б.и.) и “путешествие за горизонт” смена впечатлений, ощущений (-б.с.).

Обе с уверенностью смотрят (и зовут) “в даль светлую”, где “всё будет хорошо” и где “все мы будем счастливы когда- нибудь, Бог даст...” — когда - нибудь в далёком и светлом будущем или в будущей жизни (- б.и.), в этой, или в какой - то другой реальности, где - нибудь там, где нас пока нет (-б.с.).

Автор - Вера Стратиевская

Источник


Новые статьи:
Старые статьи: