Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Бальзак (Николаева)

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 13
ХудшийЛучший 

Бальзак

БИ. Базовая функция – белая интуиция

О чем ты думаешь? Где ты витаешь? Эти вопросы очень часто слышат в свой адрес люди, принадлежащие к этому типу информационного метаболизма. Глубоко погруженные в себя, сосредоточенные на идеях и фантазиях в ущерб ощущениям и переживаниям, ИЛИ как будто живут вне этого мира. Витает в облаках, считает ворон – такие жалобы на своих детей ИЛИ часто слышат их родители. Однако это вовсе не значит, что ИЛИ рассеянные и не способные сосредоточиться.

Просто фокус сосредоточенности у ИЛИ помещен в их внутренний мир. Все события внешней реальности они пропускают через внутреннее самоощущение, как будто просеивают их сквозь мелкое и частое сито. ИЛИ обладают поистине феноменальной памятью и способностью к сохранению информации. Этих людей часто называют за глаза ходячей энциклопедий. Откуда ты все это знаешь? Такие вопросы в их адрес – совсем не редкость для ИЛИ.

ИЛИ регистрирует ход событий, фиксирует их повторяемость, замечает прямые и непрямые соответствия между явлениями разного порядка, которые для других, не столь внимательных наблюдателей часто не имеют никакой связи друг с другом. Но ИЛИ эти связи не только улавливают, но и запоминают. Это настолько естественно для людей этого типа, что сами они чаще всего говорят, что информация всегда сама появляется в нужный момент. Однако на самом деле информация уже была получена и сохранена самим ИЛИ намного раньше, часто – неизвестно зачем, просто так, на всякий случай; а когда появляется необходимость, ИЛИ достает ее и использует, создавая тем самым ощущение всезнающего человека, глубоко информированного в самых разных сферах мироустройства.

Ход событий в сознании ИЛИ переформатируется в ход вещей. Именно это позволяет ИЛИ делать глубокие прогнозы о развитии тех или иных тенденций. Однако ничего волшебного или мистического в этом нет: регистрируя события в формате, как было и что стало, ИЛИ легко предсказать, что в очередной раз события будут развиваться по все тому уже, давно замеченному им алгоритму и вряд ли отклонятся от своего вектора.

Впрочем, представители этого ТИМа, как правило, отрицают свою способность все знать и все помнить, свою мудрость и предвидение. Во-первых, именно они прекрасно знают, что прогноз основан на отслеживании тенденций прошлого и не всегда напрямую моделирует будущее. Во-вторых, ИЛИ попросту удобно выглядеть рассеянными чудаками, потому что, желая внимания людей, они, как правило, не знают, что с ним потом делать, как обращаться и даже опасаются привлечь слишком много взглядов.

Именно поэтому внешность ИЛИ часто как будто невыразительна, но лишь на первый взгляд. Рассмотреть ИЛИ можно только на близком расстоянии, а ИЛИ этого всячески избегает. Длинные волосы (не только у девушек, но и у парней) помогают им спрятаться от внешнего мира, создать завесу между собой и реальностью. ИЛИ часто опускает взгляд, а если смотрит, то никогда глаза в глаза: наблюдает за интересным человеком со спины или поглядывает как бы между прочим. Красивые лучистые глаза ИЛИ тоже часто прячут, часто выбирают темные цвета для одежды.

Минус-развитие: Именно желание спрятаться от мира, уйти в тень часто играет с ИЛИ злую шутку. Их глубокий ум не находит своего применения и признания, их способности остаются втуне, а накопленная и сохраненная информация о ходе вещей оседает мертвым грузом, превращается в золото царя Мидаса, которое убивает самого обладателя этих сокровищ. ИЛИ погружается в мир бесплодного фантазирования, перебирает свои сокровища, порой недоумевая, почему оно не блестит, почему люди не ценят. Эти размышления фиксируют ИЛИ на мыслях о бренности этого мира, бессмысленности человеческого существования в масштабе Вселенной и на бессмысленности жизни самого ИЛИ в итоге. Рассуждения о тлене всего сущего на самом деле скрывают желание ИЛИ обрести смысл существования в продуктивной деятельности, оцененной другими людьми.

Зона роста: Поэтому свои знания ИЛИ нужно пускать в ход, не пересчитывая их подобно Гарпагону, не скупиться, расходовать их на пользу человечеству. Не ждать, пока попросят, да еще не один раз. Информированность ИЛИ и способность перерабатывать и хранить огромные массивы данных делает их востребованными в самых разных сферах профессиональной реализации. ИЛИ не нужно избегать активности на профессиональном поприще, наоборот, пускать накопленные сокровища в ход и собирать свои дивиденды.

Но не только в профессиональной сфере востребовано умение ИЛИ дать своевременную информацию о ходе вещей. И не только о передаче информации как таковой идет речь, но прежде всего о естественной способности ИЛИ быть и жить в ее потоке. Глубокая интроверсия, часто свойственная ИЛИ, формирует их способность к погружению. И людей ИЛИ тоже рассматривают как единицу информации и так же оценивают, глубоко и всеобъемлюще: улавливая все пласты информации, все слои: вербальные и невербальные.

Способностью слушать и слышать, полностью фокусируя всё свое внимание на человеке, вбирая его глубоко и полновесно, задавая вопросы или откликаясь на них, ИЛИ провоцируют высказывать невысказанное, чтобы получить нужную им информацию о людях в целом и конкретном человеке как информационном источнике. Развиваясь в этом направлении, ИЛИ используют свою способность строить так называемый сократический диалог: подавать лаконичные и очень насыщенные реплики, выдавая на-гора емкие и краткие, часто афористичные суждения.

Именно афористичность (краткость и емкость) суждений побуждают людей задумываться о смысле, вложенном ИЛИ в слова, мотивируют их обдумывать услышанное и искать все новые и новые смыслы, следуя здесь за ИЛИ и развивая свою способность к поиску разных слоев вложенной в афоризм информации. Тем самым ИЛИ дает толчок к интеллектуальному росту окружающих, углубляя их способности к постижению глубин реальности.

Тишина, которая сопровождает мыслительный процесс собеседника (а думать, чтобы понять ИЛИ, порой нужно долго), формирует особую атмосферу созерцания и покоя. Ученик ИЛИ входит в нее, как в кокон, и переживает в процессе ряд состояний. Острая радость интеллектуального поиска и находки новой идеи («Эврика! Нашел!») сменяется у собеседника ИЛИ душевным умиротворением, и невольно он ощущает расслабление и нисходящий покой (постигает так называемый дзен).

Мотивируя к глубоким раздумьям, форсируя мыслительный процесс, ИЛИ обостряет способность окружающих воспринимать мир так же глубоко, как он сам, подключаясь и подключая других к пульсации самой жизни. Учит воспринимать не поверхностно, а глубоко, учит слышать мир –воспринимая щебет птиц, шум дождя, весеннюю капель, колебательные движения морей и океанов, вызванные приливообразующими силами Луны и Солнца, ветром.

Описание этого процесса принадлежит Александру Пушкину (СЭЭ):

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился,

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился;

Перстами легкими как сон

Моих зениц коснулся он:

Отверзлись вещие зеницы,

Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он,

И их наполнил шум и звон:

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,

И дольней лозы прозябанье.

В этом смысле наш современник ИЛИ не далеко ушел от Диогена с его идеей о подражании природе. Мыслительный труд, упражнения разума – вот к чему восходит ИЛИ, глубоко развиваясь по базовой функции. К этому же он может привести и других людей, если сам находится в зоне роста.

ЧЛ. Творческая функция – черная логика

ИЛИ отлично ориентируются не только в тенденциях, но и в алгоритмах. Последовательность ИЛИ легко усмотреть буквально во всем. Они легко улавливают и отлеживают порядок действий для достижения результата. Более того, ИЛИ легко и виртуозно видят, как решить ту или иную задачу за конечное число действий. Слово «задача» здесь следует трактовать широко: начиная от математических задачек в школе и заканчивая глобальными задачами самореализации людей.

Вот почему ИЛИ очень востребован как учитель, коуч, тренер, инструктор, репетитор и даже гуру: именно эти люди, поняв цель, к которой идет подопечный (ученик, клиент), создают для него наилучшую программу действий, наилучший алгоритм достижения результата, посильный для ученика, инструктируемого, неофита, учитывающий его зоны роста, алгоритм не слишком трудный, но и не слишком легкий, мотивирующий как прилагать усилия, так и ощущать достижимость результата в перспективе.

Другое дело, что поставить самому себе цель ИЛИ трудно, практически невозможно. А если что решать неизвестно, то и делать как будто нечего. Ведь самому ИЛИ как будто ничего не нужно. Во всяком случае так это звучит на словах. Однако на деле это всегда означает, что сам ИЛИ не видит такой точки приложения своих сил, такой цели, которая бы замотивировала его обдумывать алгоритмы ее достижения.

Минус-развитие: Поэтому весьма распространен такой вариант: ИЛИ действует лишь в своих фантазиях. В своем воображении он может совершать множество подвигов, достигать невиданных результатов, ощущать себя практически властелином мира, великим гуру, учителем всех времен и народов, всезнающим мудрецом, к которому окружающие ходят как к горе Синай, где сам Бог являлся Моисею и дал «Десять заповедей». Могут воображать себя изобретателями, учеными, знатоками.

Однако это далеко не всегда соответствует реальности. Чтобы дать «10 заповедей», надо их сочинить, чтобы быть изобретателем, нужно чертить схемы, проводить эксперименты и так далее. Увы, очень часто ИЛИ всего лишь изобретают вечный двигатель (нечто, существующее только в их фантазиях) и дальше фантазий не двигаются, остаются бесплодными на деле, то есть работают вхолостую, не имея практических результатов деятельности или имея очень слабые результаты, не соответствующие их дремлющему потенциалу.

Очнувшись от мира фантазий, ИЛИ оглядывается вокруг себя, и тогда можно наблюдать ситуацию, описанную словами Радищева: «Я оглянулся окрест меня. Душа моя страданиями человечества уязвленна стала». Страданиями уязвляется душа ИЛИ, ощущающего, как его фантазии разбиваются о реальную действительность его жизни.

Зона роста: Поэтому уже в детстве ИЛИ стоит участвовать в викторинах «Своя игра», «Что? Где? Когда?», в олимпиадах и конкурсах, прилагая свой интеллект к практической деятельности и пожиная результаты своего труда и выигрыша (грамоты, призы и похвалу). ИЛИ не нужно пренебрегать этими мелкими подтверждениями большой работы: во взрослой жизни грамоты за детский конкурс рисунка станут сертификатами, подтверждающими его профессиональный успех и мотивирующими продолжать деятельность.

ИЛИ нужно фиксироваться на результате и идти к нему, пусть и в своем темпе. Скрупулезно и не спеша работая над задачей, ИЛИ нужно помнить японскую мудрость: «Быстро – это медленно, но без перерывов». Получая признание таким путем, ИЛИ могут достичь серьезных высот, и тогда вместо вечного двигателя мир получит андронный коллайдер и доказательство гипотезы Пуанкаре.

БС. Ролевая функция – белая сенсорика

Несмотря на то, что ИЛИ внешне стремятся выглядеть не хуже людей, часто складывается ощущение, что для этого чего-то все-таки не хватает. ИЛИ не хватает лоска, важных акцентов, или, наоборот, акцентов слишком много, и это создает ощущение избыточности, так что нежная и утонченная красота ИЛИ теряется на фоне излишней пестроты. Как будто попытки выглядеть красиво часто не оправдывают тех усилий, которые ИЛИ для этого прикладывают. Так проявляется маломерность ролевой функции ИЛИ – белой сенсорики. Причем проявляется не только в подборе одежды или макияжа, но и в приготовлении еды, в домашней уборке и других сферах бытового уклада.

Минус-развитие: Усилия на этом поприще ИЛИ могут быть неравномерны, а деятельность их в этих сферах достаточно хаотичной. ИЛИ быстро устают от работы по ролевой функции, ожидают похвалы и поддержки, и иногда это выливается в полнейшее пренебрежение внешним видом и бытом. Именно ИЛИ могут стать теми, кого сейчас модно называть хикки, а раньше называли безалаберными лентяями. ИЛИ могут поднять пренебрежение этой сферой жизни на флаг и возвести свою бытовую лень в философию, снимая упреки ответом через базовую функцию БИ, превознося аскетизм как норму жизни и порицая невоздержанных эпикурейцев. На самом деле ИЛИ, как и всем, нужен устроенный быт, просто представители этого типа часто избегают усилий в этом направлении, занимаясь самооправданием или бесплодным самопорицанием. Ролевую ИЛИ развивают их заказчики – Максимы, дисциплинируя, организуя продолжать деятельность и действовать рационально, приучая ИЛИ не бросать начатое и доводить дело до конца.

Зона роста: Именно ИЛИ могут устроить очень комфортный быт, работая по своей творческой функции, например, именно ИЛИ устроит истинный парадиз на кухне, оборудуя ее высокотехнологичными девайсами: от посудомойки до мультиварки, блендера, тостера и даже электровеника. Так ИЛИ минимизируют свои усилия по белой сенсорике, перекладывая бытовую работу на механизмы, аппараты и агрегаты разного толка. ИЛИ могут развести домашнюю оранжерею, выращивать редкие сорта растений, завести необычных домашних питомцев (аквариумных рыб, улиток, черепах, ящериц, змей и т.д.) и быстро выйдут здесь с любительского уровня на профессиональный, смогут консультировать по разведению растений и живых существ. Ведь у ИЛИ очень мягкие руки, очень бережные движения, они действуют неспешно и аккуратно, и потому достигают успеха в выращивании редких сортов и выведении редких животных.

ЧЭ. Болевая функция – черная этика

ИЛИ очень не любят повышенного внимания к их мимике (выражению лица) и настроению, особенно его внешним проявлениям. Выражение «ты что такой грустный?» входит в личный словарь ненавистных ИЛИ оборотов речи. Тем более что ИЛИ совсем не чувствует себя грустным, скорее он находится в привычном ему самопогружении, размышляет о чем-то и очень увлечен этим. До грусти ли ему?.. В то же время ИЛИ свойственно переживать, какое выражение лица у него на фотографии, о том, что он не может, якобы как все люди, визжать от радости, кидаясь на шею, когда ему преподнесли подарок, а просто улыбнется, сохранив свою радость глубоко в сердце.

Плакать на людях для многих представителей ТИМа равносильно несмываемому позору, особенно для мужчин, но и женщины тут не исключение. Поэтому ИЛИ так не любят и высмеивают ритуалы: свадьбы, похороны (на свадьбе нужно «насильно» веселиться, на похоронах нужно прилюдно горевать, т.е. выражать эмоции публично). А выразить свои эмоции вовне ИЛИ часто трудно, и всегда есть опасения, что делают они это неуклюже.

При этом ИЛИ очень переживают, выслушивая упреки в равнодушии, черствости, цинизме и даже жестокости. Эти определения они получают за так называемый черный юмор, свойственный представителям ТИМа, за то, что якобы смеются над святым.

Минус-развитие: ИЛИ действительно свойственно называть чувства сопливой романтикой, а в отношениях видеть не более чем работу надпочечников и адреналин-дофаминовую зависимость. Отказывая эмоциональной сфере в праве на существование, не отслеживая своих эмоций, ИЛИ часто пренебрегают и чужими эмоциональными переживаниями, обесценивают их с помощью ярлыков (истеричка, психбольной и проч.).

Более продвинутые представители ТИМа навешивают более изощренные ярлыки (например, в эмоциональном отреагировании по Фрейду). Тайная мечта ИЛИ вообще отказаться от эмоций и уничтожить всех и всяческих истериков с этой Земли. Причем ярлык истерика (или истерички) легко могут получить все и каждый, кто просто осмелится высказать свое неодобрение ИЛИ.

ИЛИ не могут, а скорее не желают видеть, что эмоциональные переживания диагностируют ту самую задачу, для решения которой часто необходим алгоритм, то есть творческая функция ИЛИ – черная логика. И реагируют они на эмоции как раз с точки зрения черной логики, правда, реагируют неправильно, например, человеку с суицидальными настроениями могут предложить рабочий алгоритм: намылить веревку. Это создает то самое впечатление об ИЛИ, которое бьет их по болевой функции: как о холодных бездушных людях.

Зона роста: На самом деле ИЛИ обладают ранимой и чувствительной душой. Внутренне они чувствительны, как камертон, и откликаются на каждое эмоциональное переживание близких людей. Иразвить эту сферу жизни они могут, наблюдая, как это делают люди, которым ИЛИ доверяет, и перенимая у них опыт: прежде всего учатся называть эмоции, соотнося переживание с обозначающим его словом, а затем озвучивать вслух. Развитие проявляется и в способности ценить эмоционально насыщенное общение, быть щедрее на похвалу, говорить вслух приятные людям слова (комплименты), оказывать знаки внимания (дарить цветы, подарки). С развитием к ИЛИ приходит понимание, что ритуалы (крестины, свадьба, похороны) – просто алгоритм для проведения определенных событий, который помогает организовать людей, меняется отношение ИЛИ к корпоративным мероприятиям.

ЧС. Суггестивная функция – черная сенсорика

Маломерность черной сенсорики проявляется в том, что ИЛИ, еще не начав действовать, часто ощущают себя обессиленными и утомленными, хотя вроде бы поводов для особой усталости нет. Чувство вялости, слабости тоже свойственно ИЛИ. Этим людям особенно необходимо стороннее вдохновение, внешняя сила и чужая энергия, которая заразит их желанием действовать, замотивирует на преодоление вялости.

ИЛИ часто кажется, что у других все получается легко и с полуоборота, а у них все трудно и тяжело, для них характерно ощущение большой внутренней затраченности и потери большого внутреннего ресурса после активной деятельности. ИЛИ нужно четко ощущать выгоду мероприятия, прежде чем он оценит себя способным на деятельный вклад в какое-либо дело.

Многие ИЛИ плохо чувствуют свое тело, плохо диагностируют и распознают физические ощущения, воспринимая только крайние градации физиологических проявлений.

Минус-развитие: Поэтому ИЛИ могут всячески избегать активной деятельности, существуя практически в анабиозе, не делая даже того, что сам ИЛИ считает необходимым, и могут доходить в этом до крайностей: одеваться небрежно, питаться ,чем бог пошлет, запускать свое здоровье и доходить до серьезных психосоматических симптомов, диагностирующих пренебрежение физиологией.

Свою личную неспособность долго работать в энергозатратном режиме люди этого ТИМа могут защищать, обесценивая чужие способности и усилия работать тяжело и долго, насмехаются над теми, кто якобы работает от забора до обеда, хотя сам ИЛИ при этом часто вообще ничего не делает. Однако отговаривается бесперспективностью начинаний, бессмысленностью работы, якобы неудачным моментом, при этом удачный так никогда и не наступает. Но об этом ИЛИ предпочитает забыть, а таких напоминаний очень не любят.

Другая крайность минус-развития по черной сенсорике – нездоровое внимание к жизни звезд и просто популярных персон (ТВ и медиа). Стремление прикоснуться к чужому блеску и чужому успеху за неимением своего может вылиться у ИЛИ в крайние формы: тайную слежку, тайное и тоже не совсем здоровое коллекционирование так называемых знаков успеха, плюшкинизм, воровство.

Обида по детскому блоку ИЛИ звучит так: плохие вы (минусовая зона белой этики), уйду я от вас (исчезновение из общего пространства, отказ разделить его).

Зона роста: На самом деле ИЛИ необходимо заботиться о своем режиме дня, выравнивая рваный иррациональный ритм жизни, необходимо регулировать приливы и отливы энергии, отслеживать падение сил заранее, предугадывая и предупреждая его.

ИЛИ нужно искать источники энергии в себе, не ожидая их извне, например, заниматься спортом, действовать, не ожидая просьб или похвал, работать прежде всего на себя, обосновывая пользу деятельности, а не пользу бездеятельности.

Следуя такой тенденции, ИЛИ к середине жизни, как правило, достигают хороших должностей и солидного заработка, многие имеют свой бизнес, гордятся тем, что прилично содержат свою большую семью, дают хорошее образование детям, много путешествуют, сохраняют себя в отличной физической форме многие годы.

Многие ИЛИ великолепно разбираются в музыке и всем многообразии ее направлений, любят гитару, слушают тяжелый металл и рок, среди более взрослого поколения – любят военные песни, марши.

БЭ. Активационная функция – белая этика

Отношения людей между собой – зона большого интереса ИЛИ. Отношения с людьми – зона больших проблем. ИЛИ очень важно иметь хорошие отношения с людьми, быть хорошим в их глазах, как минимум, производить впечатление воспитанного человека с хорошими манерами.

Самоощущение ИЛИ и его удовлетворенность жизнью часто зависит от того, как складываются отношения ИЛИ с другими людьми, есть ли у него друзья, любимый человек, семья. В противном случае ИЛИ тоскуют от непонятного ощущения нехватки чего-то очень ценного, но объяснить самим себе и другим, чего же так не хватает, как правило, не могут. Сама идея построения отношений многим ИЛИ кажется чем-то фантастическим (как это – строить отношения?), многие ИЛИ в принципе не верят в возможность быть любимыми, многие женщины ИЛИ предпочитают гражданский брак.

Минус-развитие: На волне отрицания естественной близости людей друг другу ИЛИ могут искать искусственные заменители привлечения внимания противоположного пола: пикап и НЛП в его не лучшем варианте, в которых ИЛИ усматривает нужные ему алгоритмы. Женщины ИЛИ на той же волне могут легко покупаться на тренинги пробуждения Внутренней Богини.

Отчаявшись найти близость и тепло среди людей, ИЛИ часто отказываются верить в дружбу и любовь, просят объяснить, что это такое и для чего нужно (в чем польза?), иногда довольно цинично отзываются о сути человеческих взаимоотношений (предлагают заменить любовь походом к проститутке или высказывают мнение, что семейные люди женятся из экономических соображений, чтобы сэкономить на походах в публичный дом).

Зона роста: Центральный вопрос жизни ИЛИ: почему меня не любят? Именно с этого, как правило, начинается рост ИЛИ, который ищет информацию о том, почему отношения не складываются, и интересуется, как же их сложить, что для этого нужно делать, как себя вести. ИЛИ интересно накапливать опыт о взаимодействии с людьми, расширять свою информированность о мотивах человеческих поступках, алгоритмах их действий, продиктованных стремлением получить близкие отношения, важно понимать механизмы управления людьми (манипулятивные техники) и изучать взаимодействия людей друг с другом глубоко, избегая шаблонного понимания и толкования: плачет значит истеричка, предъявляет недовольство значит манипулирует и т.д.

Многие ИЛИ привлекают людей своим спокойствием, уравновешенностью, способностью поддержать беседу практически на любую тему, а если не поддержать, то выслушать. Многие ИЛИ – отличные родители, потому что дают детям развиваться естественным путем, не ограничивая их в проявлениях способностей и потенциала. Если ИЛИ уяснит свои сильные стороны и свою притягательность для людей (в чем она состоит), перестанет бояться людей и обесценивать близость, то есть научиться ценить людей и взаимодействие с ними, то легко проявится в социуме как уважаемый коллега в профессиональном кругу, понимающий друг, отличный семьянин.

ЧИ. Ограничительная функция – черная интуиция

ИЛИ хорошо чувствуют потенциальные возможности развития и способны выбрать самую перспективную из предложенных.

Минус-развитие: Однако часто ИЛИ вообще отказываются выбирать, а просто отбрасывают один вариант за другим, каждый признавая негодным и находя тому подходящее обоснование.

Например, оказываясь от развития по суггестивной функции, от работы по своей творческой функции черной логике, ИЛИ всегда переходят на ограничительную черную интуицию и находят тысячи объяснений, почему работа по сенсорике не ведется. При этом ИЛИ могут быть поистине неистощимы на изобретение обоснований. Тут и гравитация мешает – якобы ограничивает личный полет ИЛИ к успеху, и наличие безвоздушных сред, и перенаселение Земли, и узкий температурный диапазон существования человеческого тела, и идея о том, что гендерные различия только вредят людям, а отказ от секса якобы повышает умственные способности и т.д., и т.п. В целом, рассуждения сводятся к тому, что тело – лишь пустая бренная оболочка, а работа дураков любит, то есть заботиться о себе и близких нужды нет, действовать тоже не нужно.

Зона роста: Если ИЛИ направит свой ум на поиск лучшего выхода из возможных, он сможет найти выход из самой безвыходной ситуации. ИЛИ нужно тренироваться в поиске лучших вариантов, а не в отбраковке нелучших, видеть возможности, а не нивелировать их. Это дает ИЛИ более широкий взгляд на проблему, придает им новых сил, которые прибывают якобы ниоткуда.

БЛ. Фоновая функция – белая логика

ИЛИ не любят бессмысленные разговоры поговорить ради поговорить и обосновать ради обосновать. ИЛИ редко привлекает бесплодное умствование, скорее интересует целесообразность и польза рассуждений на указанную тему.

Именно поэтому многие ИЛИ не любят так называемые разговоры о погоде, small talk, беседы с незнакомцами в очереди и транспорте, при попытке заговорить чаще просто пожмут плечами и промолчат.

Минус-развитие: Если ИЛИ что-то и обосновывает пространно, то всегда чтобы запутать собеседника, увести его в дебри рассуждений, затуманить его мышление и в конечном итоге сделать бессмысленным обсуждение неприятной ИЛИ темы в неприятном ему ключе.

Зона роста: Многие ИЛИ отличные юристы, поскольку находят малейшие лазейки для обхода законодательства и прорехи в нем.

ИЛИ легко разгадывают головоломки, ребусы, кроссворды и сканворды, собирают Кубик Рубика, хорошо играют в шахматы.

Автор - Николаева Ольга

Обсудить на форуме