Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Максим Кожемякин, "Кино и психоанализ. "Синий бархат" Дэвида Линча". (26.3.2014, офис БФ ГЦСИ)

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Максим Кожемякин, "Кино и психоанализ. "Синий бархат" Дэвида Линча". (26.3.2014, офис БФ ГЦСИ)



Описание:
Кино — это текст, в котором режиссёр конструирует ответы на волнующие его вопросы. Как и любое другое искусство, кино отвечает, оно реагирует — будь то события политической жизни, природные катаклизмы, человеческие трагедии или радости. Основой фильма может быть и литературное произведение, и история, лично затрагивающая режиссёра. Такое киноповествование всегда определенным образом структурировано, как сконструирована речь пациента. В нём есть герои, события, «статисты», определённые декорации и костюмы — всё то, что описывает симптом пациента, конструирует его. В кино мы имеем дело приблизительно с тем же сообщением. Поэтому задачу анализа кино можно видеть в интерпретации текста, речи, слова, каковым, в определённой мере, выступает фильм.

Цикл лекций открывает встреча, посвященная фильму Д. Линча «Синий Бархат» (1986). Первое, что мы в нем видим — это удивительно спокойный городок, в котором местные жители приветливо улыбаются друг другу, нам, зрителям, пожарные машут в объектив камеры, и мы будто сами им отвечаем. Раннее утро, поднимается солнце, дети идут в школу, ухоженные дома окружены аккуратно подстриженными газонами... Идеальный мир, где нет места ничему, кроме приветливых улыбок и вежливости. Зритель в эти первые минуты погружён в воображаемое спокойствие, которое, кажется, может длиться вечно. Почему воображаемое? Видимо потому, что оно скрывает нечто жуткое, невыносимое, невозможное для спокойного и умиротворённого созерцания, но при этом реальное — именно то, с чем на протяжении всего фильма нас сталкивает Дэвид Линч. Руководясь подходом Жака Лакана, в котором он говорит о Символическом, Воображаемом и Реальном, попробуем понять, почему «Синий бархат» Д. Линча журнал о кино Premiere назвал «опасным фильмом» наряду с «Бонни и Клайдом» и «Заводным апельсином».

Информация о лекторе:

Максим Кожемякин (р. 1983), кандидат психологических наук, психоаналитик.
Участник психоаналитических семинаров-ателье, проводимых Новой Лакановской школой и Всемирной Ассоциацией психоанализа:
"От страха к тревоге" (Москва, 2011);
"Введение в клинику психозов" (Москва, 2012);
19-й семинар группы Фрейдова Поля в России "Женщины, мужчины и любовная встреча" (Санкт-Петербург, 2012);
21-й семинар группы Фрейдова Поля в России "От симптома
к синтому" (Санкт-Петербург, 2013).


Новые статьи:
Старые статьи: