Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Чжу-жун

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Чжу-жун Чжу-жун, Чжу-юн, в древнекитайской мифологии божество огня. Согласно древним комментариям Ч.-ж. означает «большой свет», по историографу Бань Гу (I в. н. э.) — «продолжатель [дела мифических государей древности]».

Японский историк Мори Ясутаро расшифровывает Ч.-ж. как «огненная змея». Согласно «Шань хай цзину» («Книга гор и морей»), Ч.-ж. — существо с туловищем зверя и лицом человека (по некоторым расшифровкам, у него глаза пчелы и свиное рыло).

Он считался управителем юга (так как юг связан с огнём), разъезжал на двух драконах. Однажды Ч.-ж. спустился с неба на землю, поселился на реке Цзян и породил духа вод Гун-гуна, борьба с которым занимала, видимо, большое место в древней мифологии (возможно, здесь отражён традиционный мотив боя отца с сыном).

В древнекитайской летописной традиции Ч.-ж. — внук государя Чжуань-сюя, образ его контаминируется с повелителем огня Ли. Ч.-ж. почитали также в качестве помощника бога солнца Янь-ди — божества лета и в качестве божества Южного моря.

Литература :
Каталог гор и морей. (Шань хай цзин), [пер. с кит.], М., 1977, с. 97, 119, 129;
Мори Ясутаро, Чжу-жун као (Разыскания о Чжу-жуне), в его кн.: Чжунго гудай шэньхуа яньцзю (Исследования древних мифов Китая), пер. с япон. на кит., Тайбэй, 1974, с. 1—11.