Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Дзимму-тэнно

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Дзимму-тэнно Дзимму-тэнно (др.-япон., «правитель Дзимму»), мифический правитель Японии, восшествие которого на престол официально считается началом создания японского государства (660 до н. э.).

Согласно «Кодзики» (св. I) и «Нихонги» (св. I), будущий правитель, внук Хоори и дочери морского царя Тоётама-химэ, появился на свет четвёртым (последним) сыном бога Угаяфукиаэдзу («бог ненастеленной баклановой крыши», назван так потому, что Тоётама-химэ родила его, прежде чем успели настелить перьями баклана крышу покоев, приготовленных для её родов) и Тамаёри-химэ, сестры его матери. При рождении наречён Вакамикэну-но микото («бог священной пищи»), Камуямато-иварэбико-но микото [«юноша бог Иварэ из священного Ямато» (Ямато — древнее наименование Японии, Иварэ — древнее название её южной части)] и другими именами.

В «Кодзики» и «Нихонги» рассказывается о завоевательном походе Д. т. «на Восток» (в страну Цукуси, как в Древней Японии именовался остров Кюсю). Далее мифологические рассказы переходят в легенды и исторические предания, доводящие изложение событий до правления реальных государей Японии.

В 1871, т. е. вскоре после реставрации императорской власти, в Японии был установлен праздничный день (11 февраля) — день начала правления Д. т. (был отменён в 1945, восстановлен в 1966 под названием «Годовщина создания государства»). Имя Д. и титул тэнно, появившиеся в более поздних мифах, составлены из китайских корневых слов и означают: Д. — «божественный воин», тэнно — «небесный правитель». Очевидно, в образе Д. контаминированы сведения о ряде правителей Японии V—VI вв.

Литература :
Уэда Масааки, Ообаяси Тарё, Кодай бунка-но надзо-о мэгуттэ (О загадках древней культуры), Токио, 1977.