Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Дина

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Дина Дина (евр. dīnāh, в талмудической литературе это имя предлагается возводить к глаголу dwn, «судить»), в ветхозаветном предании (Быт. 34) единственная дочь Иакова от Лии.

Когда Иаков был в стране Сихемской, Д. похитил Сихем, сын Еммора, князя страны, и совершил над ней насилие. Тогда братья Д. (сыновья Иакова и Лии) Левий и Симеон (а в позднейшей версии все сыновья Иакова), мстя за похищение Д., убили Еммора и его сыновей, а с ними и всех мужчин — жителей страны Сихемской, и разграбили их город Сихем (древнее святилище, где Иаков воздвиг жертвенник, Быт.

33, 20).Предполагается, что в мифе о похищении Д. персонифицированы пришедшие позднее в упадок древние сакральные города (город Сихем как сын Еммора) и части племён (или племена). При допущении такой исторической основы мифа его можно отнести к эпохе, предшествующей заселению еврейскими племенами Палестины (в позднейший период, связываемый с именем Моисея).

Это предположение находит документальное основание в материалах из древнеегипетского Тель-эль-Амарнского архива, относящихся к XIV в. до н. э., где упомянут Лабая (возможно, имя, соответствующее Левию), «отдавший Сихем людям хабиру». Содержащийся в рассказе о Д. эпизод об обряде обрезания, совершённом правителями и жителями Сихема по требованию Левия и Симеона, которые воспользовались болезненным состоянием мужчин города, чтобы перебить их, принадлежит к числу мифопоэтических элементов повествования.

Литература :
Lehming S., Zur Überlieferungsgeschichte von Gen.

34, «Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft», 1958, Bd 70;
Nielsen E., Shechem. A traditio-historical investigation, Copenhaven, 1955; Wright G. E., Shechem, N. Y.—Toronto, 1965.