Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Введение во храм пресвятой богородицы

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Введение во храм Пресвятой Богородицы – двунадесятый православный праздник. Он основан на Священном Предании о том, что родители Богородицы, святые Иоаким и Анна, по обету посвятить своего ребенка Богу в трехлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм. В нем Она жила до своего обручения праведному Иосифу. О событиях, послуживших основой для праздника, сообщают древние источники, согласно которым, святой Анне перед зачатием Богородицы явился Ангел с вестью о предстоящем рождении ребенка. Святая Анна дала обет: «Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь».

В то  время, когда Пресвятой деве исполнилось три года, Ее родители, верные обету посвятить Господу рожденное дитя, в предшествии отроковиц «со свещами в руках» и в сопровождении родственников своих и знакомых торжественно ввели свою Пречистую  Дщерь  в Иерусалимский храм «воспитатися Божественною благодатью» пред Господом. Вот, как пишет о данном событии свт. Григорий Палама: «Привели ныне в храм Божий Это воистину Святое и Божественное Дитя-Богоматерь Деву, лишь тлько Она перестала питаться млеком. А Она, невзирая на столь малый возраст, была полна Божественных дарований  и более других понимала, что совершается над Ней, и всеми Своими качествами являла, что не вводят Ее в храм, но что Она Сама по собственному побуждению приходит на службу Богу… Поэтому-то и первосвященник, увидев, что на Отроковице паче всех пребывает Божественная благодать, пожелал вселить Ее во Святое святых и убедил всех охотно согласиться с этим. И Бог содействовал Деве и посылал Ей через Своего Ангела таинственную пищу, благодаря которой она укреплялась по природе и соделалась чище Ангелов, имея при этом в служении Небесных духов».

Хотя Пресвятая Дева в то время Еще «трилетствовала телом», но Она уже «многолетствовала духом», хотя еще «младенчествовала плотию», но уже была «совершенна душею».

Святая Дева была поставлена на первую ступень лестницы, которая вела ко входу в Храм. «Когда Она была поставлена перед храмом Господа, Она поднялась бегом на пятнадцать супеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих, как это обыкновенно делают дети. И все были исполнены удивления при виде этого, и священники храма были в изумлении». В Храме Марию встретил первосвященник Захария Со множеством священников. Объятый священным восторгом, Захария, «благословив, прият» Святую Отроковицу и, по собственному откровению Божию, ввел во Святая Святых, куда входил только первосвященник и то всего лишь дважды в год. Это вызвало недоумение у всех присутствующих, «како Дева со славою вниде во Святая Святых».

Дева Мария, поселившись при храме, воспитывалась, вместе с другими блогочестивыми девами, изучала Священное Писание, занималась рукоделием и постоянно молилась. Святоя Отроковица служила нищим и больным, увечным и недужный, которым, как говорит предание, отдавала всю Свою пищу, Сама питаясь только хлебом. Дева Мария говорит предание, отдавала всю Свою пищу, Сама питаясь только хлебом. Дева Мария Своими высокими душевными качествами превосходила всех Своих сверстниц. Пречистая Дева всеми желаниями Своего сердца предалась Единому Богу и твердо решила пребывать навсегда Девой. Достигнув совершеннолетия, она Сама Себя уневистила Богу, дав обет девства. Она стала первой в мире девой, так как в Ветхом Завете до Нее еще не было примера, чтобы девица осталась навсегда незамужней и предпочла девство супружеству.

Предание относит установление праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы к первым векам христианства. Оно указывает на то, что императрица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В IV веке упоминание об этом празднике встречается у святителя Григория Нисского. Праздник указан  в некоторых месяцесловах VIII века, но краткое его описание свидетельствует об отсутствии особой торжественности его совершения. Широкое распространение праздник получил с IX века, он не входил в число двунадесятых. Празднуется в Православной церкви 21 ноября по юлианскому календарю (4 декабря по новому стилю).

 

 

 

 


Новые статьи:
Старые статьи: