Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Галатея

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Галатея Галатея (Γαλάτεια), в греческой мифологии: 1) морское божество, нереида — дочь Нерея (Hes. Theog. 250).

В неё влюблён страшный сицилийский киклоп Полифем, а она, отвергая его, сама влюблена в Акида-Ациса (сына лесного бога Пана). Полифем подстерёг Акида и раздавил его скалой; Г. превратила своего несчастного возлюбленного в прекрасную прозрачную речку (Ovid. Met.

XIII 750—897). В эллинистической литературе сюжет любви пастуха Полифема к Г. представлен Феокритом в виде иронической идиллии (Theocr.

XI);
2) возлюбленная Пигмалиона.А. Т.-Г.Европейские поэты и драматурги обращаются к мифу о Г. и Полифеме в XVI—XVII вв. (трагедии «Галатея» П. Торелли и И. Гундулича; эклога «Галатея» Я. Саннадзаро; поэмы Л. де Гонгоры «Сказание о Полифеме и Галатеи» и Ж. де Лафонтена «Галатея»). Одновременно сюжет использовался в музыкально-драматическом искусстве (оперы «Галатея» С. Орланди; «Галатея» Л. Виттори; «Ацис и Галатея» М. А. Шарпантье и «Ацис и Галатея» Ж. Б. Люлли).

В XVIII—XIX вв. миф нашёл воплощение лишь в оперных постановках («Ацис и Галатея» Дж. Эклса, «Ацис и Галатея» Г. Г. Штельцеля, «Галатея» Н. Порпоры и др.). Г. Ф. Генделю принадлежат оратория «Ацис, Галатея и Полифем» и опера «Ацис и Галатея».

Привлёк миф и Гайдна (опера «Ацис и Галатея»). Среди многочисленных балетов XVIII—XIX вв. на сюжет мифа — «Ацис и Галатея» Ж. Ж. Новера, «Ацис и Галатея» Ш. Дидло. Европейское изобразительное искусство XVI—XVIII вв. обращалось к сюжетам: «Ацис и Галатея» (Джулио Романо, Н. Пуссен, К. Лоррен, Ж. А. Ватто, И. Тишбейн и др.) и «триумф Галатеи» (Рафаэль, Агостино и Аннибале Карраччи, Н. Пуссен и др.).