Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

В душе мы остались пятнадцатилетними

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

В душе мы остались пятнадцатилетними

В 1967 году мы закончили Батурятскую восьмилетнюю школу Берёзовского района Пермской области.
Этой весной моя одноклассница Люда случайно встретила нашу классную руководительницу Августу Степановну. Слово за слово, разговорились и обе сошлись во мнении, что не мешало бы встретиться с нашими одноклассниками. И тогда Августа Степановна предложила: «А приезжайте-ка вы все ко мне на день рождения 31 июля, мне исполнится 70 лет».
И вот 31 июля я еду на автобусе в Кунгур. С Людой договорились, что она меня встретит на автовокзале. Мы не виделись 41 год, и мне было интересно, как же узнает меня одноклассница. Я- то её узнаю, так как она мне прислала своё фото.
Я вышла из автобуса и увидела молодых людей: девушку и мужчину. Девушка – вылитая Люда, какой та была в школе. А чуть подальше, метрах в десяти, стояла и Люда теперешняя. Я подошла к ней и сказала: «Ну что, Людмила Леонидовна, обниматься будем?» Люда ахала и охала и никак меня не узнавала. А молодые люди оказались её дочкой и сыном.
Мы приехали к Люде домой, вскоре подъехали одноклассники Валерий, Люба и Люся. Быстро уточнили сценарий с поздравлениями, посмотрели подарки. Сценарий писали Люда и Валерий, подарки покупала Люда, а ещё она заполнила классный журнал нашего класса. В 5 часов вечера мы уже были у Августы Степановны.
Люба придумала, что заходить в дом будем с песнями. Так и сделали. Августа Степановна была очень взволнована. Ей понравилось то, как мы зашли, но она не узнавала ни меня, ни Любу. (Других она видела раньше). Мы назвались, и она нас сразу вспомнила. Зато мы свою классную руководительницу узнали сразу, она ничуть не изменилась, такая же молодая и красивая, как и 41 год назад. Сколько радости и волнения мы испытали в первые же минуты встречи!
На юбилее Валерий спел Августе Степановне песню «Батурятский пуховый платок» и подарил ей пуховый платок. В этой песне было куплетов десять, и исполнил он её очень хорошо и проникновенно. Все даже прослезились.
А я написала песню «Батурята» для Августы Степановны, и мы под музыку дружно и слаженно вместе с другими гостями спели её. Песня тоже всем понравилась. Люба прочитала очень душевные стихи, посвящённые имениннице. А Людмилы и Валерий сказали много добрых слов и всё дарили и дарили подарки. Люда купила замечательный торт, большой и красивый. Зажгли 29 свечей и спросили у Августы Степановны: «Почему их 29?»
Наша классная руководительница быстро догадалась, что когда она выпустила наш класс, то ей было 29 лет. А потом мы спели много песен. Августа Степановна была растрогана.
Ночевали все девушки у Люды. Она нисколько не изменилась, осталась такой же радушной и доброжелательной, какой была в школе. Валерий остался у Августы Степановны.
Утром все встали рано и дружненько начали стряпать пельмени. Люся их лепила. Они у неё получались аккуратные и очень красивые. Я говорю: «Вот человек сам красивый и пельмени делает такие же красивые!» Приехал Валерий, увидел пельмени и сказал те же самые слова про красоту, что и я.
Мы решили ехать в Батурята. А надо сказать, что посёлка такого теперь не существует.
В пятидесятые годы стране нужен был лес. И в нашей тайге быстро возник леспромхоз, был построен посёлок Батурята. Пригнали много техники, построили узкоколейку, по рельсам стали бегать мотовозы с лесом. А в семидесятые годы леспромхоз и посёлок ликвидировали.
Мы приехали в Батурята. Вот пруд. Он такой же чистый, как и раньше, но мельницы нет. Место, где стояла школа, мы нашли по школьному саду. Отыскали и место, где стоял дом Люси, и даже обнаружили старый колодец.
Вот самая чистая и красивая река в нашем крае – река Барда. И тут Люда рассказала о том, как они с Сашей (тоже наша одноклассница) зимой ходили полоскать бельё на речку и за ними увязался Валерка, чему девчонки были совсем не рады. И когда они пришли на речку, Люда говорит ему: «Ну, чего встал?» и толкнула его вроде бы и не сильно, но Валерка угодил прямо в прорубь. Хорошо что там было неглубоко. Стоит Валерка в проруби и смотрит на девчонок. А Люда ему опять: «Ну, чего стоишь? Понравилось?» Бедный Валерка... Где же он отогревался, ведь до дому ему было так далеко?
А я вспомнила о том, как я упала с лошади. Моя мама работала на конном дворе конюхом. Летом лошадей на ночь отпускали в загон. Он был достаточно далеко, в лесу. А утром мы с сестрой ходили за ними и приводили их в конюшню. Они нужны были для работы. И в то утро было как обычно. Мы нашли в лесу лошадей, надели на двух из них уздечки, забрались на них и поехали на конный двор. Лошади по дороге останавливались, то травы ущипнуть, то ещё что-нибудь. Этот переход от загона до конюшни был всегда такой неспешный.
Было раннее-раннее утро. Солнце ещё только всходило: было не жарко, а наоборот, свежо. Я, сидя на своей лошадке, а звали её «Венера», расслабилась, может быть, даже и задремала, так как очень хотелось спать. И вдруг моя лошадь взвивается на дыбы, и я тут же оказываюсь на земле. Искры из глаз: больно ударилась головой о твёрдую землю (потом на голове была большая шишка). Лежу на земле, не понимаю, в чём дело, смотрю на лошадь, а она на меня глядит такими виноватыми глазами, что, кажется, заплачет.
Оказывается, моей сестре надоело ждать, пока моя лошадь насытится, и она, подъехав сзади, огрела её вицей. Лошадь взвилась от боли.
Я встала с земли, забралась на лошадь, благополучно доехала до конного двора.
Но с тех пор я никогда больше ни на одну лошадь верхом не садилась.
Только я рассказала свою историю, Валерий тут же засыпал меня вопросами: «А как запрягают лошадь? А чем отличается узда от уздечки? А седёлко от седла? Что такое сбруя?»
Он снова покорил нас своей эрудицией. В школе он был лучшим учеником. Валерий поступил в нашу школу в четвёртый класс. Приехал из Лысьвы летом к дедушке погостить и остался у него на пять лет.
А сейчас он живёт в Москве, приехал на встречу на «Мерседесе». Ну откуда же он всё это знает: про лошадей, про деревню?
Не успела я ответить на вопросы, как он стал рассказывать очередную историю о том, как однажды они с другом Колей ехали на мотоцикле по дороге, которая шла через озимь. В магазине они купили баранки. Раньше баранки продавались связками. Ребята надели их на шею, как бусы, и погнали на мотоцикле, но не справились с управлением и опрокинулись. Бечёвка разорвалась, и баранки рассыпались по озими. Мальчишки стали их собирать. Мимо шла машина, она остановилась, и люди долго не могли понять, чего же это там ребята в озими собирают.
Очень часто в тот день у нас звучали слова: «А помнишь?» Ещё было много воспоминаний об уроках, о классных часах, о школьных линейках, о выступлениях с концертами в разных деревнях и о многом-многом другом.
Мы изменились внешне, а в душе мы остались теми же пятнадцатилетними девчонками и мальчишками.
Нам было радостно от того, что мы встретились, но одновременно было и грустно.
Песня «Батурята», посвященная Августе Степановне
1. И сразу всё устроилось,
И быстро всё построилось.
Возник посёлок маленький
В глухой-глухой тайге.
Среди берёз и ёлочек,
На солнечном пригорочке
Был выстроен посёлочек
На речке, на Барде.
Батурята, Батурята,
Кто-то молодость там спрятал,
Нашу молодость там спрятал,
Не найти её нигде.
Не отыщешь в поле чистом,
Ни на дне речушки быстрой,
Ни на море-океане,
Ни на небе, на земле.
2. В посёлке школа новая,
Красивая, сосновая.
В ней Августа Степановна
Учителем была.
Учила нас старательно,
Заботливо, внимательно,
И много-много знаний
Она нам всем дала.
Батурята, Батурята,
Но посёлок кто-то спрятал.
Не найти нам Батурята
Ни на карте, ни в тайге.
Если вместе соберёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
Всё равно мы не отыщем,
Не найдём его нигде.
3. Учились мы старательно,
Отлично, замечательно,
Но как все дети малые
Шалили иногда.
Но Августа Степановна
Была как мама, славная.
Учила нас и верила,
В нас верила всегда.
В Батурятах, в Батурятах
Кто-то молодость там спрятал,
Нашу молодость там спрятал,
Не найти её нигде.
Если вместе соберёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
То отыщем Батурята
В нашей памяти, в душе.


Новые статьи:
Старые статьи: