Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

ЛЮБЛИНСКАЯ

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ЛЮБЛИНСКАЯ Анна Александровна (1903—1983) — российский психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии. Д-р психологических наук (1958), профессор. Засл. деятель науки РСФСР. Окончила Ленинградский ин-т дошкольного воспитания и с 1925 г. работала на кафедре психологии ЛГПИ им А.И. Герцена. В годы войны оставалась в блокадном Ленинграде, где работала воспитателем в доме ребенка.

Имеет правительственные награды: орден "Знак Почета", медаль "За оборону Ленинграда", "За доблестный труд в Великой Отечественной войне". Научные заслуги Л. отмечены медалью Н.К. Крупской. После войны продолжала работать в ЛГПИ им. А.И. Герцена, защитив в 1958 г. докт. дис.: "Мышление ребенка". С 1963 по 1975 г. — зав. кафедрой педагогики и методики начального обучения. Научная работа Л. была связана с экспериментальными исследованиями развития мышления и его связи с языком и действиями ребенка, ролью речи в чувственном познании, в практике и в умственной деятельности детей. Под ее руководством проводился длительный эксперимент по перестройке системы начального обучения.

Изучались общие закономерности психического развития детей дошкольного возраста ("Очерки психического развития ребенка", 1959). В ходе исследования ставились и решались важные практические задачи обучения: соотношение знаний и действий с ними; межпредметные и внутрипредметные связи; роль терминов в усвоении понятий, повышение развивающих возможностей обучения. Опираясь на дальнейшую разработку концепции отношений В.Н. Мясищева, исследовала проблемы нравственного воспитания. Подготовила учебные пособия по психическому развитию ребенка ("Детская психология", 1971).

В.А. Кольцова