Моделирование (в психологии) [фр. modele — образец] — исследование психических процессов и состояний при помощи их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических, моделей. Под "моделью" при этом понимается система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала. Наличие отношения частичного подобия ("гомоморфизм") позволяет использовать модель в качестве заместителя или представителя изучаемой системы. Относительная простота модели делает такую замену особенно наглядной. Создание упрощенных моделей системы — действенное средство проверки истинности и полноты теоретических представлений в разных отраслях знания.
Б.М. Величковский
Новые статьи:
- МОДЕЛЬ ВОСПРИЯТИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ
- МОДЕЛЬ
- МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКОЕ
- МОДЕЛИРОВАНИЕ ФРУСТРАЦИОННОЕ
- МОДЕЛИРОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ
- МОДЕЛИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ В СОЦИОЛОГИИ
- МОДЕЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЕ
- МОДЕЛИРОВАНИЕ ИМИТАЦИОННОЕ В СОЦИОЛОГИИ
- МОДЕЛИРОВАНИЕ ГРАНИЦ
- МОДЕЛИРОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ
Старые статьи:
- МОДАЛЬНОСТЬ
- МОДА
- МОГИЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- МНОГОМЕРНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ
- МНЕМОНИКА
- МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
- МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
- МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
- МЛАДЕНЧЕСТВО. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
- МЛАДЕНЧЕСТВО