Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

ПРОСЕЦКИЙ

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ПРОСЕЦКИЙ Павел Алексеевич (1913—1997) — российский психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии. Д-р психологических наук (1971), профессор кафедры психологии Московского государственного педагогического ин-та им. В.И. Ленина (1972). Чл. редкол. журнала "

;Вопросы психологии" (1981—1988). В 1931 г., окончив Первомайский педагогический техникум в с. Новиково, стал учителем начальной школы. Затем окончил географический фак-т Воронежского пединститута (1934—1939). В 1939 г. был призван в ряды Красной Армии. Участник ВОВ. После демобилизации в 1945 г. поступил на Высшие педагогические курсы при МГПИ им. В.И. Ленина, а в 1946 г. был уже аспирантом кафедры психологии. В 1949 г. под руководством проф. К.Н. Корнилова защитил канд. дис. Преподавал на кафедре психологии Воронежского пединститута, которую возглавил в 1952 г. Основное направление исследований П. в 1950-е гг. — вопросы воспитания молодежи и психология коллектива, отразившиеся в публикациях: "

;О диспутах по вопросам воспитания молодежи", "Каким должен быть настоящий друг", "Единые требования к поведению учащихся", "Психология коллектива в трудах В.М. Бехтерева". В 1960-е гг. в течение полутора лет читал курс лекций по психологии для преподавателей и аспирантов Ханойского пединститута, одновременно являясь консультантом Министерства просвещения Демократической Республики Вьетнам.

В этот период были опубликованы работы "К психологии организаторской деятельности директора школы", "Воспитание детей коллективистами", "Коллектив как объект научного исследования". В 1971 г. защитил докт. дис.: "Психологические основы формирования коллектива (на материале средней школы и вуза)". В 1972 г. вернулся на кафедру психологии

МГПИ им. В.И. Ленина, которую возглавлял до 1986 г. В этот период им была организована научно-исследовательская лаборатория, изданы учебные пособия ("Введение в учительскую специальность"; "Психология творчества"; "Психология профессионально-направленного студенческого коллектива"). Часть работ опубликована на болгар. и нем. яз. В 1970—1980-х гг. основным направлением работ П.А. Просецкого было исследование психологических особенностей личности будущего учителя. Разработанные им структурная модель личности студента и методика самосовершенствования студента были внедрены в практику работы со студентами первого курса ин-та.

С.В. Ильина