Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

СОБКИН

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

СОБКИН Владимир Самуилович (р. 1948) — российский психолог, специалист в области педагогической психологии, социологии, образования. Д-р психологических наук (1997), чл.-кор. РАО (1992), д. чл. РАО (2001). Чл. Коллегии Министерства образования РФ (с 1990). Окончил психологический фак-т МГУ им. М.В. Ломоносова (1972). С 1977 по 1990 работал в НИИ художественного воспитания АПН СССР. В 1982 г. защитил канд. дис. на тему: "Психологический анализ уровней литературного развития старшеклассника". В 1988—1990 гг. параллельно являлся зам. руководителя

ВНИК "Школа" и руководил лабораторией педагогической социологии. С 1990 г. — зав. лабораторией педагогической социологии Центра педагогических инноваций АПН СССР, с 1991 г. — зам. директора этого же Центра. С 1993 г. — директор Центра социологии образования РАО. В 1997 г. защитил докт. дис. на тему "Динамика ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте". Руководил отраслевой программой РАО "Социология образования". С 2001 г. руководит программой "

;Образование в российском социуме: социокультурные реалии третьего тысячелетия". Автор и ред. научных работ: "Школа 1988. Проблемы. Противоречия. Перспективы" (1988, в соавт.); "

;Телевидение и школа: опыт социокультурного и психолого-педагогического анализа" (1989); "Российское образование в переходный период: программа стабилизации и развития" (1991); "Отношение к образованию. Социологический экспресс-анализ" (1989). Некоторые из его работ переведены на иностранные языки.

А.Н. Коновалов