Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Самолеты все-таки иногда падают

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Самолеты все-таки иногда падают. Часть 2. Что делать?

Авиационная катастрофа... Не слишком приятное слово, неправда ли? У меня лично оно вызывает какой-то внутренний дискомфорт, особенно, если употребляется в соответствующем контексте. Думаю, что подобного рода ассоциации в той или иной степени присутствуют сегодня у многих людей, живущих в современном мире и пользующихся благами цивилизации. А кое у кого они вкупе с другими причинами преобразуются в такое явление, как аэрофобия, т.е. боязнь летать.

А между тем, несмотря на все упомянутые в предыдущей статье не слишком радостные вещи, авиационный транспорт – объективно один из самых безопасных видов транспорта в мире. Статистика говорит, что более безопасен только железнодорожный. Но зато самый популярный и часто используемый – автомобильный. А ведь только на дорогах России ежегодно гибнет около 37 000 человек и примерно 100 000 остаются калеками, тогда как в результате авиационных происшествий во всем мире в среднем за тот же период гибнут до двух-трех сотен человек (и это в особо «урожайные» годы).

Причем показатель аварийности в авиации и, как следствие, гибели людей за последние десятилетия постоянно снижается. Это закономерный результат, потому что ведущие авиакомпании и авиационные конструкторские бюро во взаимодействии с международными авиационными организациями и развитыми государствами мира постоянно ведут работу по повышению безопасности авиационного транспорта.

Хорошим примером в этом деле служит самый распространенный в мире среднемагистральный самолет Boeing-737. Он настолько популярен, что в любое время суток в воздухе постоянно находится около 1300 самолетов этого типа и каждые пять секунд взлетает и садится еще по одному 737-му. Он начал выпускаться еще с 1967 года, постоянно совершенствовался, претерпел около десятка модификаций и считается самым надежным в мире самолетом.

Для оценки надежности используется так называемый коэффициент потерь, означающий количество потерпевших катастрофу самолетов на один миллион вылетов. Так вот для Boeing-737 этот показатель равен 0,74. Это меньше, чем один самолет на миллион вылетов. Общий коэффициент для всего мирового парка самолетов более чем в два раза выше и равен 1,64. А для одной из последних версий 737-го Boeing-737-500 он вообще равен 0,05, то есть по сути дела это один самолет на 20 миллионов вылетов. Надежность высочайшая!

Таким образом, для обычного человека вероятность оказаться в салоне падающего самолета не идет абсолютно ни в какое сравнение с возможностью, например, попасть под колеса автомобиля возле своего дома. А вероятность того, что самолет, в котором вы летите, благополучно приземлится, по оценке известного американского математика Джеффа Розенталя равна 99,9999815%! По-моему, цифра очень впечатляющая.

И в завершение еще один очень любопытный факт. По статистике Соединенных Штатов ежегодно в собственных ваннах (!) тонет около 500 человек. Между прочим, как раз этот показатель абсолютно не имеет тенденции к снижению.

И вот при всем этом 84% россиян считают самолет опасным видом транспорта. А около 20% взрослых людей по современным данным вообще боятся летать на самолетах. Болезнью аэрофобию назвать нельзя. Скорее, это психологическое состояние. Но есть достаточно обстоятельств, к нему располагающих. Ведь у нас уже стало обыденным то, что каким бы страшным не было происшествие на автодороге, оно чаще всего воспринимается как нечто обычное и рядовое. Зато авиакатастрофа всегда вызывает большой общественный резонанс.

Это событие широко освещается, обсуждается и попросту «обсасывается» на всевозможных каналах, программах, телешоу, сайтах и т.д. Информации выдается много, и она далеко не всегда точна и профессиональна. Зато часто изобилует эмоциями и всевозможными домыслами. В итоге получаем эти пресловутые 84%. И никого не волнует, что за время такого «обсуждения» на дорогах трагически погибло в десятки раз больше людей, чем в результате летного происшествия. Прямо психологический выверт какой-то.

Очень удачно выразился по этому поводу представитель одной из российских авиакомпаний: «Почему люди бегут ночью через Ярославское шоссе и ездят со скоростью 200 км/ч по встречной, а потом боятся лететь в самолете? Страх перед самолетами не оправдан никакими причинами, кроме психологических».

Слова, что называется, «в яблочко». И если меня после всего вышесказанного спросят о том, что же делать: летать или не летать самолетами, я с полной уверенностью скажу: «Конечно же летать!» Хотя вполне понятно, что окончательно этот вопрос каждый решает для себя сам. Судьбу, как говорится, не обманешь, а мировосприятие и жизненные обстоятельства у всех разные. Кого-то завораживает чувство полета и белоснежно-безбрежная красота за иллюминатором, а кто-то жестоко страдает от аэрофобии. Кто-то восхищается скоростью, комфортом и симпатичными стюардессами, а у кого-то просто нет альтернативы в решении транспортного вопроса.

Как бы там ни было, но совершенно ясно, что авиационный транспорт достаточно безопасен даже по самым строгим оценкам. Кроме того, он обладает рядом очень существенных достоинств и преимуществ. Пожалуй, только цена пассажирских билетов несколько выбивается из их списка. Но это уже тема для отдельного разговора и, возможно, отдельной статьи.

P.S. Эта статья была уже завершена, когда пришли известия о трагической гибели французского аэробуса А330 в Атлантике 01.06.09 и вслед за ним аэробуса А310 йеменской авиакомпании в Индийском океане 30.06.09. Печальные события. Но обстоятельства произошедшего, тем не менее, служат лишним подтверждением сказанного в разговоре о причинах и последствиях авиакатастроф.

Автор - Юрий Тарасенко

Источник


Новые статьи:
Старые статьи: