Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Как строить отношения с детьми

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Как строить отношения с детьми? Внимание и доверие, самостоятельность и помощь

Ох уж эти детки! Ну как без них в жизни? А с ними совсем не легче… Неизбежно вырастают со временем, и вдруг выясняется, что все отложенное на потом уже никогда не случится, все, о чем думалось: «Успеется, вот только сделаю это важное дело…» – уже никогда не успеется. У ребенка уже сложилась своя жизнь, в которой мамам и папам отведено место куда более скромное, чем хотелось, о чем мечталось.

Чтобы не оказаться «у разбитого корыта», отношения с детьми надо строить постоянно и именно сейчас, а не потом, когда закончится важный проект на работе, когда будет куплена новая мебель или когда, наконец, наговоритесь с любимой подругой юности, с которой не виделись – страшно вспомнить – целых полтора года. А помогут выстроить отношения с детьми семь принципов, на первый взгляд противоречивых, но если задуматься – тесно взаимосвязанных. Семь камней в фундамент стройки всей жизни.

1. Внимание

Помните про подругу? Полтора года – срок немалый, но для трехлетнего ребенка – вообще половина жизни. Знакома картина, когда две молодые дамы о чем-то увлеченно беседуют, а рядом малыш нудно канючит: «Ну, мам! Ну, ма-ма-а-а!»?

Мама зло одергивает свое чадо, не мешай мол, дай поговорить. А всего-то и надо, что обратить на ребенка внимание. Ему ведь много и не требуется, котенка у подвального окошка маме показать, или, может, физиология своего требует. Отвлекитесь на минутку от любого важного дела, не доводите ситуацию до белого каления, отрицательные эмоции отложатся в глубине памяти, как у ребенка, так и у мамы, и в будущем ничего хорошего не принесут.

2. Доверие

И то нельзя, и это нельзя. Почему? Потому что мал еще и ничего не понимает. Но может, стоит отнестись к своему чаду с большим доверием? Может ему действительно что-то надо? Почему бы не помочь, вместо того чтобы расстраивать необоснованными запретами?

К примеру: «Мама, дай твою брошку». «Нельзя, это не игрушка». Поинтересуйтесь хотя бы, зачем дочери украшение? А все просто, надо принарядить куклу, она на бал собирается. Вы ведь не станете возражать против украшений? Ну, так предложите другой вариант, можно завязать красивый бант. При необходимости – помогите справиться с лентой.

3. Самостоятельность

Дети занимают все свободное и занятое время. Почему? Да потому что родители считают правильным контролировать каждый их шаг и во все вмешиваться. Даже в песочнице норовят куличики подправить.

Не мешайте ребенку. Раз занят – значит, ему интересно. Каково Вам, когда отрывают от интересного дела? Скорее всего никаких эмоций, кроме отрицательных. Оставьте чадо в покое, и ему полезно, и маме свободное время.

4. Помощь

Кто бы спорил – без помощи не обойтись, ведь маленький еще, ничего сам не умеет. Все правильно, вот только что такое помощь – понимают не все. А помощь – это выполнение просьбы. Нет просьбы – скорее всего, и помощь не требуется. Вот возится ребенок, увлечен своими пирамидками и кубиками, никак башенку не построит, разваливается. Маме надоедает, быстренько наводит порядок, башня построена. А малыш ее разваливает и теряет всякий интерес к своему занятию. Несвоевременная помощь вызывает лишь досаду.

Сколько уже камешков насчитали? Четыре? Пока передохнем, продолжение следует.

Автор - Алексей Норкин

Источник


Новые статьи:
Старые статьи: