Влияние (в социальной психологии) — процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.п. в ходе взаимодействия с ним. Различают направленное и ненаправленное В. Механизмом первого являются убеждение и внушение. В этом случае субъект ставит перед собой задачу добиться определенного результата от объекта В. В отличие от направленного В. ненаправленное В. подобной специальной задачи не имеет, хотя эффект воздействия возникает, проявляясь нередко в действии механизмов заражения и подражания. Различают также прямое В., когда субъект открыто предъявляет объекту воздействия свои притязания и требования, и косвенное В., непосредственно направленное не на объект, а на окружающую его среду. Объективными критериями полезности В. служат общечеловеческие ценности и интересы общества. По способам трансляции В. подразделяется на вербальное (речевое) и невербальное, основанное на внеречевых средствах передачи информации (жесты, мимика и т.д.).
И.Г. Дубов
- ВНУТРЕННИЙ МИР (СУБЪЕКТИВНЫЙ МИР)
- ВНИМАНИЯ РАЗВИТИЕ
- ВНИМАНИЯ НАРУШЕНИЯ
- ВНИМАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ
- ВНИМАНИЕ. ОНТОГЕНЕЗ
- ВНИМАНИЕ
- ВНЕСИТУАТИВНО-ЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ
- ВЛОЖЕННЫЙ ТРУД
- ВЛИЯНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-РОЛЕВОЕ
- ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКОЕ
- ВЛЕЧЕНИЕ ПОЛОВОЕ
- ВЛЕЧЕНИЕ
- ВЛАСТЬ
- ВЛАСОВА
- ВЛАДИСЛАВЛЕВ
- ВКУСОВАЯ КУЛЬТУРА
- ВКЛЮЧЕНИЯ КЛАССОВ ОПЕРАЦИЯ
- ВИТТЕЛЬС
- ВИТКИН
- ВИТЕЛЬС