Научение итеративное [лат. iteratuvus — часто повторяющийся] — многократное повторение обучаемым действий, проб, попыток и т. д. для достижения фиксированной цели при постоянных внешних условиях. Н. и. лежит в основе формирования навыков. Постоянство условий позволяет проводить количественное описание Н. и., рассматривая кривые научения, которые отражают зависимость уровня научения от времени или от числа повторений. В качестве критерия научения выступают следующие характеристики: временные (время выполнения действия, время исправления ошибок, время реакции и т. д.), скоростные (величины обратные времени: производительность труда, скорость реакции и т. д.), точностные (величина, количество ошибок, вероятность ошибок и т. д.) и информационные (объем заучиваемого материала, объем восприятия и т. д.). Общей закономерностью Н. и. является замедленно-асимптотический характер кривых научения, когда скорость изменения уровня научения со временем уменьшается, а сама кривая асимптотически стремится к некоторому пределу. Н. и. относится к сравнительно несложным видам научения и его изучение расширяет представления о механизмах учения в целом.
А.А. Вербицкий
- НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
- НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ
- НАЦИОНАЛЬНОСТЬ
- НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ
- НАЦИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
- НАЦИОНАЛИЗМ
- НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (НТП)
- НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (НТР)
- НАУЧЕНИЯ КРИВЫЕ
- НАУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ
- НАУЧЕНИЕ
- НАУКОУЧЕНИЕ
- НАУКА
- НАТУРФИЛОСОФИЯ
- НАТУРПСИХОТЕРАПИЯ
- НАТУРАЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
- НАТАДЗЕ
- НАСТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
- НАСТОЯЩЕЕ
- НАСТОЙЧИВОСТЬ