Перенос — влияние ранее сформированного действия (навыка) на овладение новым действием. П. обнаруживается в том, что овладение новым действием происходит легче и быстрее, чем овладение предыдущим действием. Механизм П. заключается в выделении субъектом (не обязательно осознанно) общих моментов в структуре освоенного и осваиваемого действий. Чем отчетливее выделяются эти сходные моменты, тем легче и шире П. Можно сказать, что мера П. зависит от полноты ориентировки субъекта на критерии и основания выполнения действия. П. незначителен в случае ориентировки не на существенные, основополагающие отношения, а на внешние, ситуативные. П. могут подвергаться любые компоненты действия, а также той ситуации, в которой происходит освоение или применение этого действия.
А.И. Подольский
- ПЕРМАНЕНТНОГО ОБЪЕКТА СХЕМА
- ПЕРЛЗ
- ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ ШКОЛА
- ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- ПЕРИОД УТОМЛЕНИЯ
- ПЕРИОД КОМПЕНСАТОРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ
- ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- ПЕРЕФРАЗИРОВАНИЕ
- ПЕРЕСТРОЙКА
- ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ
- ПЕРЕНЕСЕНИЕ
- ПЕРЕМЕННАЯ СТАНДАРТИЗИРОВАННАЯ
- ПЕРЕМЕННАЯ НЕЗАВИСИМАЯ
- ПЕРЕМЕННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ
- ПЕРЕМЕННАЯ ЗАВИСИМАЯ
- ПЕРЕМЕННАЯ
- ПЕРЕМЕНА ТРУДА
- ПЕРЕЖИВАНИЕ
- ПЕРЕДНИЙ МОЗГ
- ПЕРВИЧНЫЕ ПРОЕКЦИОННЫЕ ЗОНЫ